Шахтная погрузочная машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОnИСAНИЕ 372360
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сова Соввтскиа
Социалистическим
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 23.V111.1971 (№ 1689421/27-11) с присоединением заявки М
Приоритет
Опубликовано ОI.III.1973. Бюллетень № 13
Дата опубликования описания 25,1V.1973
М. Кл. Е 21f 13/00
В 65g 65/04
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
Б. А. Кузнецов, В. И. Тарасов, В. В. Мисько, Г, Г. Петренко, Д. С. Бабарика, А. К. Супрун, А. П. Микитась и П. A. Косик
Днепропетровский горный институт им. Артема и Криворожский завод горного оборудования «Коммунист»
Заявители
Изобретение относится к ковшовым машинам с пневмоприводом, применяемым в горнодобывающей промышленности.
Известны шахтные погрузочные машины, содержащие пневмопривод, колесно-рельсовую ходовую часть, поворотнуто платформу, установленную на подшипнике, ковш на перекатывающейся рукояти с приводом и отклоняющие ролики тяговой цепи, установленные на подшипниках на платформе.
Однако эти машины недолговечны и ненадежны в работе из-за быстрого выхода из строя подшипниковых узлов вследствие попадания рудничной пыли.
Попадание рудничной пыли в подшипниковые узлы вызывает сильньсй линейный износ подшипников и дорожек катания.
Цель изобретения — устранение проникновения рудничной пыли в подшипниковые узлы платформы и роликов и повышение надежности и долговечности машины.
Эта цель достигается путем сообщения полостей подшипниковых узлов через дроссель и автомасленку с магистралью сжатого воздуха пневмопривода машины.
На фиг. 1 изображена предложенная машина, общий в ид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 изображены подшипниковые узлы поворотной платформы и отклоняющего ролика тяговой цепи.
Погрузочная машина состоит из ходовой части 1, поворотной платформы 2, рукояти с ковшом 8, привода 4 ковша и отклоняющих роликов б тяговой цепи б. Поворотная платформа 2 крепится к ходовой части 1 посредством подшипника 7.
Подшипниковые узлы поворотной платформы 2 и отклоняющих роликов б тяговой цепи б защищены лабиринтными уплотнениями 8
10 и имеют полости 9, которые посредством трубопровода 10, дросселя 11 и автомасленки 12 соединены с воздухопроводом 18.
При работе машины сжатый воздух из воздухопровода 18 поступает в автомасленку 12, 15 где обогащается маслом. Далее смесь сжатого воздуха и масляного тумана проходит через дроссель 11, соответствующей настройкой которого устанавливается необходимый перепад давления, и поступает по трубопро20 водам 10 в полости 9 подшипниковых узлов.
В полостях 9 происходит расширение сжатого воздуха, температура его интенсивно понижается, в связи с чем охлаждаются рабочие элементы подшипников. Регулировкой дрос25 селя добиваются такого режима, при котором температура подшипников будет ниже температуры окружающей среды. Отработанный воздух выбрасывается из полостей (камер) 9 через лабиринтные уплотнения 8 в атмосферу
30 при sTou происходит автоматпчеcK3$1 смазка
372360 г
< 1
Типография, пр. Сапунова, 2 шариков и беговых дорожек подшипников распыленным в сжатом воздухе маслом.
Таким образом, подшипниковые узлы защищаются от попадания рудничной пыли во время работы машины за счет повышения давления в полостях подшипников, а во время длительных стоянок машины — за счет расширения воздуха в полостях при нагреве его до температуры окружающей среды.
Предмет изобретения
Шахтная погрузочная машина, содержащая пневмопривод, колесно-рельсовую ходовую часть, поворотную платформу, установленную на подшипнике, ковш на перекатывающейся рукояти с приводом и отклоняющие ролики тяговой цепи, установленные на под5 шипниках на платформе, отличающаяся тем, что, с целью устранения попадания рудничной пыли в подшипниковые узлы платформы и роликов и повышения надежности и долговечности машины, подшипниковые узлы пово10 ротной платформы и отклоняющих роликов выполнены с кольцевыми полостями сообщающимися через дроссель и автомасленку с магистрально сжатого воздуха пневмопривода машины.
Составитель Н. Ахметов
Квачадзе Техред 3. Тараненко
Корректор Е. Талалаева
Изд. № 314 Тираж 576 Подписное
Комитета по делам изобретений ий при Совете Министров СССР, 5K-35, Раушская наб., д. 4/5