Гсгесоюаная [

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СсВ$ Соеетских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 17.Ч111.1971 (№ 1688194/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 01.Ш.1973. Бюллетень ¹ 13

Дата опубликования описания 16Х.1973

М. Кл, Г 02п 9/04

Комитет AO делам изобретений и открытий сои Совете Министров

СССР

УДК 621.43-573(088.8) Авторы изобретения

В. А. Романов, В. В. Виноградов, В. А. Осадин и E. В.

Заявитель

СИСТЕМА ВОЗДУШНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАН ИЯ

Известны системы воздушного пуска двигателя внутреннего сгорания, содержащие источник сжатого воздуха, связанный при помощи главного пускового клапана и силовой магистрали с пусковыми клапанами цилиндров и при помощи встроенного в линию управления воздухораспределителя с управляющими полостями пусковых клапанов.

Однако в известных системах .наблюодает ся значительный перерасход воздуха вследствие запаздывания закрытия пусковых клапанов.

Для устранения указанного недостатка в описываемой системе в линии управления между воздухораспределителем и каждой управляющей полостью установлены связанные с атмосферой дроссели.

На чертеже представлена предлагаемая система пуска.

Система включает в себя главный пусковой клапан 1, пусковые баллоны 2, воздухораспределитель 8, пусковые клапаны 4 с управляющими полостями 5 и дроссели 6, соединяющие полость пускового клапана через дроссельное отверстие с атмосферой.

Система пуска работает следующим образом.

При открытии главного пускового клапана

1 сжатый воздух из пусковых баллонов 2 подходит по силовой магистрали к управляемым полостям 7 пусковых клапанов 4 н к воздухораспределителю 8.

В зависимости от положения воздухораспределителя воздух через его золотник проходит к управляющей полости 5 одного нз пусковых клапанов. Пусковой клапан открывается, и воздух, подведенный ранее к управляемой полости этого клапана, поступает н цилиндр дизеля и, перемещая ег0, иачннаег

10 раскручивать двигатель.

При повороте коленчатого вала двигателя на определенный угол воздухораспределитсль закрывает доступ воздуха к управляющеи полости пускового клапана, сообщая ее одновре1 менно с атмосферой, Однако, учитывая значительную длину трубопровода, разгрузка управляющей полости клапана происходит быстрее, часть управляющего воздуха проходит в атмосферу через дроссельное отверстие в

20 дросселе б. Таким образом, обеспечивается четкое закрытие пускового клапана, практически нс зависящее от длины трубопровода, идущего от воздухораспределителя к клапану, Это имеет тем большее значение, что дли25 ны труб разные, особенно если воздухораспределитель моноблочного типа расположен на торце дизеля, На момент открытия пускового клапана дроссель практически влияния не оказывает, 30 так как время повышения давления прп по372369

Предмет изобретения

5 ф

Составитель А. Белостоцкий

Техред 3. Тараиеико Корректор Е, Талалаева

Редактор Н. Вирко

Заказ 1360/l3 Изд. № 300 Тираж 602 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 даче воздуха в емкость в несколько раз больше времени понижения давления воздуха при разгрузке ее в атмосферу.

Без дросселя пусковой клапан закрывается позже, чем требуется по углу поворота коленчатого вала. В результате, пусковой воздух выходит через открывшийся в это:время выхлопной клапан дизеля в атмосферу, Таким образом, введение в систему пуска дросселей, сообщающих управляющие полости пусковых клапанов с атмосферой, улучшает эффективность раскрутки двигателя и снижает расход воздуха на пуск. Потеря воздуха через дроссели практически неощутима, так как время их действия очень мало.

Система воздушного пуска двигателя внутреннего сгорания, содержащая источник сжатого воздуха, связанный при помощи главного пускового клапана и силовой магистрали с пусковыми клапанами цилиндров и при помощи встроенного в линию управления воздухораспределителя с управляющими полостями

l0 пусковых клапанов, отличающаяся тем, что, с целью сокращения времени закрытия пусковых клапанов, снижения расхода воздуха и улучшения условий пуска двигателя, в линии управления между воздухораспределителем и

15 каждой управляющей полостью установлены связанные с атмосферой дроссели.