Коммутационное устройство для автоматического прерывания и блокировки пуска

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

372370

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. F 02n 11/14

Заявлено 16.1т/.1970 (№ 1428199/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет 24.П.1970, № WP46c /145729

ГДР

Опубликовано 01.1ll.1973. Бюллетень № 13

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.316.717 (088.8) Дата оп убликова ния описания 16Л .1973

Автор изобретения

Иностранец

Ханс-Дитер Вагнер (Германская Демократическая Республика) т

Иностранное предприятие

«ФЕБ Комбинат Электромашииенбау» (Германская Демократическая Республика)

Заявитель

КОММУТАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО

ПРЕРЫВАНИЯ И БЛОКИРОВКИ ПУСКА

Предмет изобретения

Известны коммутационные устройства, в которых прерывание процесса пуска и блокировки пуска двигателей внутреннего сгорания осуществляется в зависимости от напряжения регуляторов электрогенератов. Однако в таких устройствах отсутствует фиксированный момент, прерывания пуска.

Предлагаемое устройство обеспечивает автоматическое прерывание процесса пуска и автоматическую блокировку во,всем диапазоне числа оборотов в агрегатах с двигателями внутреннего сгорания, имеющих электрические пускатели. Кроме того, в устройстве процесс пуска .контролируется с помощью индикатора.

В основной электрической цепи пускателя установлено реле, срабатывающее в зависимости от силы тока, а в цепи управления— вспомогательные реле. Благодаря своему функциональному взаимодействию эти реле обеспечивают выполнение поставленной задачи, что расширяет область возможного использования коммутационного устройства.

На чертеже приведена принципиальная схема устройства.

Устройство работает следующим образом.

При включении включателя 1 зажигания сначала замыкаются контакты 2, 3 и срабатывает реле 4. Контакты 5 включают индикатор б, фиксирующий включение зажигания, При замыкании контактов 2 и 7 включателя

1 срабатывает реле 8, подсоединенное к общей шине через нормально замкнутые контакты 9 реле 10 Контакты 11 срабатывают, и вспомогательная цепь пускателя 12 подклю5 чается к батарее 13. Так обеспечивается запуск пускателя 12.

Ток, протекающий по основной цепи пускателя 12, вызывает срабатывание основного реле 14. Последнее своими контактами 15 пере10 водит реле 10 в режим самоблокировкп через

его нормально разомкнутые контакты lб.

Одновременно две другие пары контактов

17 и 18 основного реле 14 замыкают нормально замкнутые контакты 9 реле 10, находящие15 ся в цепи реле 8. Включается индикатор 1т). фиксирующий начало пуска.

Реле 8 и пускатель 12 остаются в рабочем положении до тех пор, пока ток пускателя не изменится до величины, вызывающей отпуска20 ние основного реле 14, Последнее в этом случае отпускает, а так как реле 10 заблокировано своими контактами, контакты 11 реле 8 автоматически отключает цепь пуска, препятствуя повторному постороннему пуску, 25

1. Коммутационное устройство для автоматического прерывания и блокировки пуска, со30 держащее источник питания, к которому под372370

f )

I

Составитель А. Борзнков

Техред 3, Тараненко

Корректор Е. Талалаева

Редактор Н. Вирко

Заказ 1360/14 Изд. № 300 Тираж 602 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 соединены обмотка основного реле, пепь управления электрического пускателя, три вспомогательных реле и сигнальные индикаторы, отличающееся тем, что, с целью увеличения эффективности прерывания и блокировки пуска, в цепь управления последовательно включены контакты первого и второго вспомогательных реле, параллельно электрическому пускателю включено третье вспомогательное реле последовательно со своими контактами, а .другие его контакты включены последовательно со вторым вспомогательным реле, и одни контакты основного реле включены параллельно контактам третьего реле, а,вто рые — параллельно контактам второго реле, 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что последовательно с контактами основного и первого вспомогательного реле включены

10 сигнальные индикаторы.