Кривошипно- шатунный механизм

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И СА Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сома Ссветснин

Социалистические

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 14.VII.1971 (№ 1679374, 24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 01111.1973. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 28.IV.1973

М. Кл. F 16с 7I00

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.431.3-231.311 (088.8) Авторы изобретения

А. Ф. Косяк, Б. П. Байков и Б. Г. Егоров

Заявитель

КРИВОШИПНО- ШАТУННЪ|Й МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.

Известны кривошипно-шатунные механизмы для поршневой машины с монолитным блоккартером, содержащие установленный на коленчатом валу главный шатун и прикрепленные к нему при помощи пальцев прицепные вильчатые шатуны.

Однако в известных конструкциях сборка и разборка шатунной группы затруднена.

Целью изобретения является упрощение сборки и разборки шатунной группы при монолитном блок-картере.

Для этого в щеках коленчатого вала выполнены отверстия для установки через них пальцев крепления прицепных шатунов, причем оси пальцев могут быть расположены от оси .шатунной шейки на расстоянии, соизмеримом с радиусом кривошипа.

Такое выполнение упростит сборку и разборку шатунной группы, На фиг. 1 показано расположение шатунной группы при ее сборке; на фиг. 2 — шатунная группа в сборе.

Кривошипно-шатунный механизм содержит установленный на коленчатом валу 1 главный шатун 2 с крышкой 8 и прикрепленные к нему при помощи пальцев 4 прицепные вильчатые шатуны 5, В щеках коленчатого вала 1 выполнены отверстия б для установки через них пальцев крепления прицепных валов. Фиксация пальца 4 от осевого перемещения осуще ствляется пружинными кольцами 7.

5 Для сборки шатунной группы коленчатый вал 1 укладывают в монолитный блок-картер тоннельного типа. Через цилиндр вставляют главный шатун 2 в сборе с поршневой группой. Главный шатун 2 укрепляют на коленча10 том валу 1 при помощи крышки 8, которую вводят, например, через люк в картере. Коленчатый вал 1 проворачивают так, чтобы ось одного из отверстий б оказалась против оси крепления прицепных шатунов 5. Послед15 ние вставляют в соответствующие цилиндры, причем одно из пружинных колец 7 устанавливают в шатуне заранее.

Палец 4 вводят через отверстие б и фиксируют другим пружинным кольцом 7.

Разбирают кривошипно-шатунный механизм в обратном порядке.

Предмет изобретения

25 1, Кривошипно-шатунный механизм для поршневой машины с монолитным блок-картером, содержащий установленный на коленчатом валу главный шатун и прикрепленные к нему при помощи пальцев прицепные виль30 чатые шатуны, отличающийся тем, что, с целью упрощения сборки и разборки шатунной группы, в щеках коленчатого вала выполнены отверстия для установки через них пальцев крепления прицепных шатунов.

372384

2. Механизм по п. 1, от гичающийгся тем, что оси пальцев расположены от оси шатунной шейки на расстоянии, соизмеримом с радиусом кривошипа, 372384

Составитель И. Кузнецов

Техред 3. Тараненко

Редактор Н. Вирко

Корректор А. Васильева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1187/7 Изд. Ко 318 Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5