Упруго-центробежная муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства № 252773..М.. Кл, F 160 43/14

Заявлено- 05.Х.1971 (№ 1701905!25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.825.5(088.8) Опубликовано 01Л!!.1973. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 28.IV.1973

Авторы изобретения

А-П. Каволелис, Г. К. Норвилас и Б. П. Спруогис

Вильнюсский инженерно-строительный институт

Заявитель

УПРУГО-ЦЕН ТРОБ Е)КНАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению.

Оно может применяться в быстроходных силовых установках.

По основному авт. св. № 252773 известна упругоцентробежная муфта с полумуфтами, выполненными в виде ступиц с противоположно направленными хвостовиками, образующими совместно крестовину, при этом хвостовики обеих полумуфт снабжены прорезями для размещения эластичного элемента, выполненного в виде пружинного кольца, а центробежные грузы установлены а кольце диаметрально противоположно.

Недостатками такой муфты являются сравнительно большие габариты при передаче значительных мощностей, нерациональное использование внутрикольцевого пространства и конструктивные трудности встройки муфты при передаче вращения от вала к насаженным деталям (зубчатому колесу, шкиву, маховику) или наоборот — от насаженных деталей к валу.

Целью настоящего изобретения является повышение удельной нагрузочной способности муфты.

Это достигается тем, что муфта снабжена дополнительными пружинными кольцаии, жестко закрепленными к полумуфтам копцентрично основному кольцу с помощью сухарей и накладок и несущими центробежные грузы, установленные на каждом кольце диаметрально противоположно друг другу.

На фиг. 1 изображена описываемая муфта, общий вид; на фиг. 2 — разрез по Л вЂ” А на

5 фиг, 1.

К полумуфтам 1 и 2 концентрично основному кольцу 8 жестко закреплены кольца 4 и 5, несущие центробежные грузы б и 7, установленные диаметрально противоположно друг

1о другу. Кольца закреплены с помощью сухарей

8, 9,и накладок 10, 11. Колец может быть установлено несколько.

В статическом положении без нагрузки спи11 цы ведущей и ведомой полумуфт расположены под углом a=90, и все три кольца представляют идеальные окружности, Прп вращении ведущей полумуфты с неболыпимп оборотами под воздействием крутящей нагрузки угол а увеличивается за счет смещения центробежных грузов и оси вращения и за счет деформации колец. При увеличении числа обо. ротов центробежные силы грузов возрастают, грузы смещаются от оси вращения, и кольца

2s как бы выпрямляются, а угол а уменьшается.

Диапазон изменения угла и возможен примерно от 76 до 104 .

При соответствующей крутящей нагрузке и соответствующих оборотах устанавливается

30 определенное динамическое равновесие систе372389

Фиг 1 фиг г

Составитель И. Злотник

Текред 3. Тараненко

Редактор Г. Кузьмина

Корректор А. Васильева

Заказ 1187/12 Изд. № 318 Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 мы, характеризуемое углом деформации а и соответствующими деформаци1ями колец.

Во время вращения между полумуфтами обеспечивается тройная связь — упругая, инерционная и гироскопическая.

При крутильном возмущении ведущей или ведомой полумуфт центробежные грузы совершают колебания з:приблизительно радиальном направлении, и в соответствующих условиях крутильные колебания могут быть локализированы в соответствующей полумуфте (ведущей или ведомой).

При соответствующих параметрах системы может обеспечиваться динамическое гашение крутильных колебаний со следящей настройкой в широком частотном диапазоне.

Предмет изобретения

Упруго-центробежная муфта по авт. св. № 252773, отличающаяся тем, что, с целью пбвышения удельной нагрузочной способности муфты, она снабжена дополнительными пружинными кольцами, жестко закрепленными к полумуфтам концентрично основному кольцу е помощью сухарей и накладок и несущими центробежные грузы, установленные на каждом кольце диаметрально противоположно друг другу.