Гидравлический гаситель колебаний ?i г.^.вл:.ют::.

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Оп ИСАЙИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со,оз Соеотсиил

Ссди сластил ескил

Реслублин

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 23.Х.1970 (№ 1488555/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 01.ill.1973. Бюллетень № 13

Д ата опубликования описания 28.IV.1973

М. Кл. F 16f 5/ОО

В 611 5/10

Комитет ло делам иаобретеиии и отлрытии лри Совете министров

СССР

УДК 62-752.2(088.8) Авторы изобретения И. И. Челноков, В. И. Варава, С. А. Осипов, А. А. Алексеев, P. М. Роберман, П. М. Шевченко, Н. Н. Калюжный и Е. Л. Цейтлин

Заявитель . т- " рт

Я т

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ, Изобретение относится к области транспорта и касается устройств для гашения колебаний транспортных средств, а именно для гашения горизонтальных колебаний железнодорожных транспортных средств.

Известны гидравлические гасители колебаний, содержащие телескопически соединенные тяговый и рабочий цилиндры с головками крепления и поршень с клапанной системой.

Сальниковые уплотнения таких гасителей не ликвидируют утечки рабочей жидкости.

Цель изобретения — компенсация утечек жидкости через уплотнения поршня.

Это достигается тем, что внутри поршня установлен насос, сегментный поршень кото- 15 рого жестко связан с .дроссельной трубой, жестко соединенной с рабочим цилиндром.

В таком гасителе внутри поршня может быть размещена пластина с отверстиями, разделяющая его полость на рекуперативную и 20 насосную камеры.

На фиг. 1 изображен предлагаемый гаситель в разрезе; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1. 25

В тяговом цилиндре 1 с минимальным зазором установлен рабочий цилиндр 2, внугри которого размещен поршень 8, жестко соединенный с цилиндром 1 планкой 4. В торцах поршня 8 запрессованы две крышки 5, в каж- 30 дой из которых размещены обратный клапан б, предохранительный клапан 7 и дроссельная труба 8. Обратный клапан б состоит из тарели 9, возвратной пружины 10 и нажимной гайки 11. Предохранительный клапан 7 состоит из шарика 12, возвратной пружины 18 и нажимной гайки 14. Дроссельная труба 8 проходит через тарели 9, соединяет полости высокого давления и служит приводом для сегментного портпня 15 маслоподкачивающего насоса.

Внутренняя полость поршня разделена на рекуперативную и насосную камеры металлической пластиной 1б с отверстиями, над которой р азмещен успокоительный фильтр 17.

Для уплотнения полостей высокого давления и рекуперативной камеры на концах поршня

8 установлены по три компрессионных (8 и по одному резиновому 19 кольцу.

Между парами колец расточены канавки 20, с отверстиями в верхней части для стока масла в рекуперативную камеру. Для обеспечсния герметичности монтажного торца рабочего цилиндра 2 установлена заглушка 21 с резиновым уплотнительным кольцом 22. Герметизация тягового цилиндра 1 обеспечивается компрессионным 18, резиновыми кольцами 28 и 24 и манжетой 25. Головки 2б и 27 гасителя съемного типа обеапечивают шарниряость крепления гасителя.

Предлагаемый гаситель колебаний работает следующим образом.

372391

Предмет изобретения

4 25 /5 Рц г.1

4-4

Фиг

Составитель 6, Левин

Редактор В. Торопова Техред 3. Тараненко Корректор А. Степанова

Заказ 1L87/14 Изд. № 318 Тираж 826 ПодписнОе

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Сила сопротивления гасителя реализуется при взаимном перемещении тягового цилиндра

1 и поршня 8 с рабочим цилиндром 2. При этом рабочая жидкость дросселирует через трубу 8 из одной полости высокого давления в другую. При достижении давления жидкости выше допускаемого ср абатывает предохранительный клапан 7, перепускающий в рекуперативную камеру часть рабочей жидкости. Утечки жидкости через компрессионные кольца 18 поступают по радиальным сверлениям в канавке 20 также в рекуперативную камеру. Эти утечки восполняются сегментным насосом из рекуперативной камеры через отверстия в пластине 1б и обратный клапан б, необходимое давление для открытия которого создается за счет увеличенной площади сегментного поршня .15.

1. Гидравлический гаситель колебаний преимущественно для гашения горизонтальных колебаний железнодорожного транспортного средства, содержащий телескопически соединенные тяговый и рабочий цилиндры с головками крепления и поршень с клапанной системой, отличающийся тем, что, с целью компенсации утечек рабочей жидкости через уплотнения поршня, внутри него установлен насос, сегментный поршень которого жестко связан с дроссельной трубой, соединенной с рабочим цилиндром.

2. Гаситель колебаний по п. 1, отличающийся тем, что внутри поршня размещена пластина с отверстиями, разделяющая его полость на рекуперативную и насосную камеры.