Система смазки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОЫ ЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 15.VII.1970 (№ 1461859i24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 011!!.1973. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 28.IV.1973

М. Кл. Г 16п 7/38

F Olm 1/02

Комитет по делам иаооретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621-189.2:621-728 (088.8) Автор изобретения

В. С. Поляков

Заявитель

СИСТЕМА СМАЗКИ

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для систем смазки преимущественно малогабаритных двигателей внутреннего сгорания.

Известны системы смазки, содержащие основную масляную магистраль и насос-дозатор с поршнем, снабженным автономным приводом и размещенным в дозирующей полости, сообщенной с расположенной над ней наполнительной емкостью.

Однако в известных системах смазки для заполнения маслом дозирующей полости требуется следить за его уровнем в наполнительной емкости и периодически доливать масло в емкость, что усложняет условия эксплуатации системы смазки и снижает ее надежность.

Целью описываемого изобретения является упрощение заполнения маслом дозирующей полости и обслуживания системы в экспуатации.

Для этого наполнительная емкость встроена в основную масляную магистраль.

На фиг. 1 схематически изображена система смазки цилиндра двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 — насос-дозатор в продольном разрезе.

В дозирующей полости 1 корпуса насосадозатора размещен поршень 2 с пружиной 3, а над полостью 1 расположена наполнительная емкость 4. Отверстие 5 в корпусе сообщает полость 1 с емкостью 4. Наполнительная емкость встроена в основную масляную магистраль при помощи трубопроводов б (см. фиг. 1) на пути слива масла из двигателя в бак 7. Дозирующая полость 1 соединена че5 рез распределительный трубопровод 8 и обратные клапаны 9 с точками смазки, например с цилиндром 10 двигателя. Наполнительная емкость 4 имеет заливную горловину 11 с пробкой 12.

10 1(еред запуском двигателя заключенное в дозирующей полости 1 масло при перемещении поршня 2 вправо с помощью ручного или автономного привода и перекрытии отверстия

5 кромкой поршня вытесняется по распределительному трубопроводу 8 и через обратный клапан 9 в цилиндр 10 двигателя. После подачи порции масла в цилиндр обратный клапан закрывается, пружина 8 возвращает поршень 2,в первоначальное крайнее левое положение. Масло из наполнительной емкости 4 через открывающееся отверстие 5 поступает в дозирующую полость 1. При этом исключается попадание в нее пузырьков воздуха и обеспечивается точная дозировка масла, подаваемо го из стенки цилиндра. После за пуска двигателя, когда масло начинает подаваться в масляную .магистраль двигателя при,помощи основного масляного насоса, наполнительная емкость 4 автоматически заполняется маслом зО через трубопровод б.

Насос-дозатор системы смазки может быть

3724О5

Vuz,.1 Риг 2

Тираж 826

Изд. № 318

Подписное

Заказ 1187/17

Типография, пр. Сапунова, 2 использован и для консервации двигателя.

В этом случае масло в наполнительную емкость 4 можно залить через горловину 11.

Предмет изобретения

Система смазки, например, для двигателя внутреннего сгорания, содержащая основную масляную магистраль и насос-дозатор с поршнем, снабженным автономным приводом и размещенным в дозирующей полости, сообщенной с расположенной над ней наполнительной емкостью, отличающаяся тем, что, с целью упрощения заполнения маслом дозирующей полости, наполнительная емкость встроена в магистраль.