Следящее устройство весового ленточного дозатора сыпучих материалов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАЙ И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскик

Сопыалистическик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 28.Ч.1969 (Xo 1337875.29-3i3) М. Кл. б О1д 11 68 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 01.III.1973. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 25.IV.1973

Комитет по делам изобретений и открытий при Сосете Улинистрое

СССР

УДК 681.26(О88,8) Авторы изобретения

О. Г. Абрамова и Г. А. Порохня

Заявитель

СЛЕДЯЩЕЕ УСТРОЙСТВО ВЕСОВОГО ЛЕНТОЧНОГО

ДОЗАТОРА СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ

Известно следящее устройство весового ленточного дозатора сыпучих материалов, содержащее связанный с приводным электродвигателем ходовой винт, ведомый фрикционный диск, кинематически связанный с датчиком и торцовой поверхностью соединенного с синхронным двигателем ведущего фрикционного диска.

Целью изобретения является повышение надежности, долговечности и точности работы сл едящего устр ойства.

Это достигается тем, что на ходовом винте свободно подвешен груз с помощью проушин, между которыми установлены с зазором две гайки, одна из которых подпружинена, а ведомый фрикционный диск смонтирован на грузе с помощью подшипников, посредством скользящей шпонки соединен с валом тахометрического датчика и кинематически связан с торцовой поверхностью дополнительно установленного ведущего фрикционного диска, расположенного с противоположной стороны относительно первого и параллельно ему, причем оба ведущих фрикционных диска подпружинены вдоль своих осей и связаны с синхронным двигателем с помощью конической шестерни.

На фиг. 1 показана кинематическая схема следящего устройства; на фиг. 2 — разрез по

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез по Б — Б на фиг. 3.

Следящее устройство имеет корпус 1, внутри которого смонтирован связанный с приводным электродвигателем 2 ходовой винт 8.

На последнем свободно подвешен груз 4 с помощью проушин 5, между которыми установлены с зазором две гайки б и 7. Между гайкой

7 и проушиной 5 установлена пружина 8. Груз

1О взаимодействует с несущей направляющей 9, а на нем с помощью подшипников смонтирован ведомый фрикционный диск 10, посредством скользящей шпанки соединенный с валом

11 диска 12 тахометрического датчика И.

15 По вертикальным касательным ведомый фрикционный диск 10 симметрично обжат торцовыми поверхностями параллельно расположенных ведущих фрикционных дисков 14, подпружиненных вдоль своих осей и связанных с

20 синхронным двигателем 15 с помощью конических шестерен lб и 17.

При получении сигнала, например, избыточного расхода дозируемого материала, приводной электродвигатель 2 вращает ходовой

25 винт 8, вследствие чего груз 4 с ведомым фрикционным диском 10 перемещается в сторону уравновешивания, например, вправо.

При этом ведомый фрикционный диск, приводимый во вращение ведущими фрикционными

Зо дисками 14, перемещается от их центра к пе372457

Фиг Z

Узел

Подписное

Изд. № 293 Тираж 755

Заказ 1149/14

Типография, пр. Сапунова, 2 риферии с увеличением числа оборотов, которое через вал П фиксируется тахометрическим датчиком И, выдающим соответствующие сигналы на суммирующее устройство весового ленточного дозатора.

При недостаточном расходе дозпруемого материала груз 4 с ведомым фрикционным диском 10 перемещается в обратную сторону, вследствие чего тахометрический датчик 18 выдает соответствующий сигнал на суммирующее устройство дозатора.

Таким образом, автоматически поддерживается заданный расход сыпучего материала.

Предмет изобретения

Следящее устройство весового ленточного дозатора сыпучих материалов, содержащее связанный с приводным электродвигателем ходовой винт, ведомый фрикционный диск, кинематически связанный с датчиком и торцовой поверхностью соединенного с синхронным двигателем ведущего фрикционного диска, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, долговечности и точности работы, на ходовом винте свободно подвешен груз с помощью проушин, между которыми установлены с зазором две гайки, одна из которых подпружинена, а ведомый фрикционный диск смонтирован на грузе с помощью под10 шипников, посредством скользящей шпанки соединен с валом тахометрического датчика и кинематически связан с торцовой поверхностью дополнительно установленного ведущего фрикционного диска, расположенного с проти1S воположной стороны относительно первого и параллельно ему, причем оба ведущих фрикционных диска подпружинены вдоль своих осей и связаны с синхронным двигателем с помощью конической шестерни.