Топка с цепной решеткой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 24 а, 3 № 3726

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

О Ц И С А п И Е топки с цепной решеткой.

К патенту М. И. Фюнера, заявленному 6 ноября 1925 года (заяв. свид. № 5119), О выдаче патента опубликовано 81 октября 102, года. действие патента распространяется на 15 лет от я1 октября 192, года.

В предлагаемой топке с цепной решеткой посредством воздушного или парового сифона часть газсв засасывается через слой топлива и переднюю часть колосниковой решетки в поддувало топки; смешавшись с воздухом и нагрев его до соответствующей .гемпературы, полученная газовоздушная смесь нагнетается под давлением в заднюю часть колосниковой решетки, где она пронизывает колосники и слой топлива,-с целью интенсифицировать горение топлива.

На чертеже изображен вертикальный продольный разрез предлагаемой топки.

Ковш 16 топки снабжен коклосниковой решеткой. Задвижка 14 обычной конструкции регулирует толщину слоя топлива, поступающего на цепные колосники. Зажигательные и отражательные своды 15 перекрывают обычно переднюю часть колосниковых решеток. Натяжные передаточные звезды 17 и 18 приводят в движение цепь колосников. В onðåäåëåí íoì месте между звездчатыми колесами 17 и 18 устанавливается поддувальная коробка (камеры) 10. 11. 12, устроенная таким образом. что воздушное или паровое сопло 1, нагнетая воздух или соответственно пар через насадки (сифон) 2, 3, создает известное разрежение в камере 1О. Действием этого разрежения горячие газы из топочного Пространство. как показано стрелками 13. просасываются через свежий слой топлива, движущийся на колосниковой цепи передней части топки. Действием сопла 1 и сифона 2. 3 эти газы, смешавшись с воздухом и нагрев его при этом до сосоответствующей температуры, нагнетаются уже под давлением в камеру 11. n при открытом клапане 7 и з камеру 12, откуда действием того же давления. создаваемого сифоном 2, 3, . горячая газовоздушная смесь поступает под цепные колосники: пронизывля их и слой горящего на них топлива. смесь попадает в топочную камеру, движется далее, как показано стрелкам .1, омывает поверхность нагрева котла и, частично заворачивая опять в виде горячих газов по стрелкам 13, образует круговой непрерывный цикл газовой 11 газовоздушной смеси.

В обычной цепной решетке свежее холодное топливо из ковша всегда попадает на холодные колосники н епосредственно; благодаря этому оно трудно загорается, так как снизу о но пронизывается к тому же и холодным воздухом. В передней части цепных топок обычно устраиваются отражагельные и зажигательные своды, которые действием лучеиспускания должны нагреть холодное торопливо в передней части колосниковой цепи для того, чтобы при поступлении в

| среднюю часть топки нагреть топливо | выше температуры его воспламенения и, таким образом, обеспечить здесь начало процесса горения. Однако, при, -грудно воспламеняемых сортах топ-: лива, как, например. низкосор пных, мелких, тощих и антрацитовых, до- статочного нагрева топлива действием . одного отражательного свода достичь затруднительно или приходится делать слишком длинные отражательные своды, увеличивая соответственно решетку и сильно удорожая все, устройство при соответствующем уменьшении рабочей лучеиспускающей площади колосников. Предлагаемое изобретение имеет целью устранить этот недостаток более простым и надежным путем; кроме того, про- I сасываемый через передн ий слой топ- лива горячий газ используется еще на подогрев нагнетаемого под колосники воздуха путем его смешения с воздухом в сифонах 2 и 3. Кроле того,, предлагаемое: изобретенле имеет еще целью получить большую надежность действия, так как в нем нет вентилятора, через который проходят горячие газы, могущие при неудачной эксплоатации вызвать его порчу и; ! непредвиденные остановки в работе его и топки.

В предлагаемои изооретении можно производить разнообразные вариации и регулировки приемов рационализации сжигания топлива на цепной ко-; лосниковой решетке. Изменением да- вления воздуха или пара в сопле 1 меняется разрежение в камере 10. а значит и количество просасываеиого через слой топлива га!за; открьп1ием поворотной задвижки и отверстий 4 можно впускать в сифон 2, 3 свежий воздух, который при том же количестве просасываемого через слой газа уменьшает температуру дутья под колосн ики при одновременном увеличении пропорции свежего воздуха. Такой прием может быть, например, полезен в случае сжигания, "гоплива с низкой температурой плавления шлаков или, наоборот, при тугоплавком и низкосо ртном топливе, при большом количестве просасываемых через слой газов и их высокой температуры, для понижения температуры дутья, в целях предупреждения сгорания колосников. Далее, открытием шибера 5 можно, в зависимости от толщины слоя и разрежения над слоем, изменить давление в камере 11. 01.крытием поворотного клапана 7 Ilpoизводится перепуск сжатой газовоздушной смеси в камеру 12 и, таким образом, распределение дутья под колосниковой цепью на большую длину.

Открытием шибера б при открытом клапане 7 можно в камере 12 понизить давление относительно камеры 11, если в последней закрыть шибер 5 и создать, таким образом, по длине цепи секции с постепенно понижающимся давлением под колосниками в зависимости от выгорания гг рючего из топлива и уменьшения толщины слоя и его сопротивления.

Далее, закрывая клапан 7 и огкрывая шибер б, можно в камере создать обыкновенное разрежение под действием тяги и, наконец, закрывая клапан 7 и шибер б., можно создать путь цепи над камерой 12, который будет находиться в нейтральных условиях отсутствия как давления. так и разрежения, что в некоторых случаях также может быть необходимо для процесса горения.

Оставляя между камерой 12 и зубчаткой 18 промежуток 21, получают возможность выжигать горючее в шлаках и охлаждать последние при малом избытке воздуха лишь дей; ствлем тяги. Шлаки с цепи могут сваливаться прямо в шлакогенератор 19, а зола и провал — в золовой бункер 20.

Жалюзи или клапаны 8, 9 служат для регулировки силы действия и характера распределения дутья и про-,, соса под площадью цепной колосни- ковой решетки.

ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.

1.Топка с цепной решеткой., характеризующаяся применением коробки 22, помещенной между верхней и нижней ветвями решетки и разделен- ной на камеры 10, 11 и 12, из коих камера 10. расположенная у загрузочного конца решетки, снабжена соплом 1, служащим для подвода пара или сжатого воздуха через насадки 2 в камеру 11, а из нее или, при открытом клапане 7, из камеры 11 и из камеры 12 †газов смеси, через верхнюю ветвь решетки. в топку, в целях создания круговорота газов, с засасыванием части продуктов горения через слой свеже-загружен ного топлива и перевода полученной в камерах 11 и 12 смеси в заднюю часть топки.

2. При охарактеризованной в п. 1 топке применение в камерах коробки 22 клапанов 9., 4, 8, 5, 7 и б. используемых или в отдельности, или группами совместно, в целях регулирования тока газов.

Типо-литография «Красный Печатник», Ленинград, международный, 75.