Соединение вала двигателя с вентилятором

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

3726I8

ОП ИСАИ.И-Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сова Советскиз

Социалистическиа

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 04.1.1970 (¹ 1393338/24-7) с присоединением заявки № Приоритет

М. Кл. Н 02k 9/06

Комитет па делам иаооретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.313-713 (088.8) Опубликовано 01.Ш.1973. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 28.IV.1973

Автор изобретения

Н. К. Шапарев

Одесский политехнический институт

Заявитель

СОЕДИ НЕНИ Е ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ С ВЕНТИЛЯТОРОМ

Известны электродвигатели, в которых вентилятор, предназначенный для охлаждения двигателя, жестко укрепляют на валу.

В предлагаемом электродвигателе вентилятор соединяется с валом основного электродвигателя через обгонную муфту. Применение обгонной муфты для соединения вала двигателя, работающего в режиме частых реверсов, с вентилятором, выполненным в виде маховика и предназначенным для охлаждения двигателя, повышает эффективность охлаждения и увеличивает допустимую частоту реверсов.

На чертеже изображен один из вариантов конструктивного выполнения электродвигателя, предназначенного для работы в режиме частых реверсов, На валу 1 реверсивного электродвигателя 2 жестко укреплена внутренняя обойма 8 обгонной муфты. Наружная обойма 4 этой муфты жестко соединена с основанием б вентилятора, снабженного кольцом б, увеличивающим момент инерции, Между обоймами 8 и 4 установлены подпружиненные ролики 7.

Если вал 1 двигателя и внутренняя обойма

8 обгонной муфты вращаются по часовой стрелке, ролики 7 заклиниваются, обеспечивая соединение внутренней и внешней обойм, т. е. соединение вала двигателя с вентилятором.

При реверсе двигателя внутренняя обойма

8 изменяет направление вращения относительно внешней обоймы 4. Ролики 7 выходят из заклинивания и не препятствуют такому дви5 жению. Вентилятор продолжает вращаться в прежнем направлении за счет энергии, накопленной маховыми массами. Таким образом, за время торможения двигателя, пуска в противоположном направлении и работь! в этом на10 правлении его обмотки продолжают обдуваться вентилятором. При повторном реверсе двигатель после торможения начинает разгоняться в первоначальном направлении, и когда скорость внутренней обоймы 8 станет больше

15 скорости наружной обоймы 4, муфта сцепляет вентилятор с валом двигателя. При этом двигатель разгоняет вентилятор до рабочей скорости вращения, I. последний запасает израсходованную ранее энергию. Затем цикл пов20 торяется. Таким образом, в результате интенсивного обдува двигателя в пускотормозных режимах теплоотдача его повышается, что снижает нагрев обмоток. Поскольку вентилятор не реверсируется вместе с двигателем, 25 уменьшаются потери, выделяющиеся в его обмотках.

Описываемое соединение может быть использовано для электродвигателя любого типа.,372618

Предмет изобретения

Составитель М. Подгорная

Техред Е. Борисова

Редактор В. Фельдман

Корректор А. Дзесова

Заказ 1178!6 Изд. № 316 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Применение обгонной муфты для соединения вала двигателя, работающего в режиме частых реверсов, с вентилятором, выполненным в виде маховика и предназначенным для охлаждения двигателя, с целью повышения эффективности охлаждения и увеличения допустимой частоты реверсов.