Всгсоюзная i

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

372630

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Сооетских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 27Х.1971 (№ 1664750/24-7) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 01.lll.1973. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 8.V.1973

М. Кл. Н 02р 3/14

Н 02р 5/06

Комитет по делам изсцретеиий и открытий при Совете Мииистрсе

СССР

УД К 621.3i16.718.5 (088.8) Авторы изобретения

Г. К. Шварц и Г. Л. Шевцов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ

Известно устройство для импульсного регулирования скорости электродвигателя постоянного тока последовательного возбуждения, содержащее две ветви последовательно соединенных тиристоров, между средними точками включен коммутирующий конденсатор, и диоды, подключенные к обмоткам якоря и возбуждения.

Однако известное устройство обеспечивает только регулирование напряжения электродвигателя, а для осуществления независимого регулирования тока возбуждения требуется отдельное регулирующее устройство, Цель изобретения — упростить независимое регулирование токов якоря и возбуждения с помощью одного регулятора.

Эта цель достигается тем, что обмотка возбуждения включена в разомкнутую ветвь между одноименными электродами коммутирующих тиристоров, а диоды подключены 20 между полюсом питающей сети и выводами коммутирующего конденсатора.

Схема предлагаемого устройства представлена на фиг. 1 в режиме пуска; на фиг. 2— в режиме рекуперативного торможения. 2S

К источнику питания 1 подключены две ветви последовательно соединенных тиристоров 2, 3 и 4, 5, между средними точками которых включен коммутирующий конденсатор

6. Между выводами коммутирующего конден- 30

2 сатора б и полюсом источника питания 1 подключены вентили 7, 8. В разомкнутую ветвь тиристоров 3 и 5 включена обмотка 9 возбуждения электродвигателя, шунтированная конденсатором 10. Между электродом тиристора 5 и полюсом источника питания 1 включен якорь электродвигателя 11.

Устройство в режиме пуска работает следующим образом. Первоначально при отпирании, например тиристоров 2 и 5, конденсатор б заряжается по контуру 1 — 2 — б — 5—

11 — 1 до напряжения источника питания 1.

При отпирании тиристора 4 запирается тиристор 5, ток источника питания 1 протекает по цепи 1 — 2 — 4 — 9 — 11 — 1. Если ток возбуждения меньше тока якоря, то необходимо закрыть тиристор 3 и открыть тиристор 5. При этом может быть два случая.

В первом случае перед отпиранием тиристора 5 необходимо открыть тиристор 4 и только после перезаряда конденсатора 6 по цепи 1 4 6 — 3 — 9 — 11 — 1 можно открыть тиристор 5.

Во втором случае к моменту отпирания тиристора 5 ток протекал по контуру 8 — 3—

9 — 11 — 8, так как ранее был открыт тиристор 4, который вызвал запирание тиристора

2 и перезаряд конденсатора б по цепи 1 — 4

6 †3 †9†. После отпирания тиристора

2 происходит перезаряд конденсатора 6 по

37263О

10

Фиг Г

Составитель Г. Гомола

Техред Е. Борисова

Корректор Е. Михеева

Редактор В. Фельдман

Заказ 1085/15 Изд. № 309 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, K-35, Раушская иаб., д. 415

Типография, пр. Сапунова, 2

3 цепи 1 — 2 — б — 5 — 11 — 1, что обеспечивает подготовку к следующей коммутации, а ток замыкается по контуру 7 — 5 — 11 — 7.

Буферный конденсатор 10, подключенный параллельно обмотке возбуждения 9, снижает перенапряжение и пульсации тока в обмотке 9.

Таким образом, устройство регулирования двигателя последовательного возбуждения позволяет регулировать величину тока обмотки якоря 11 путем изменения соотношения между суммарным временем проводимости тиристоров 2, 4 и периодом частоты работы регулятора, а величину тока обмотки воз буждения 9 путем изменения соотношения между временами проводимостей тиристоров 8 и 5.

При этом регулирование тока обмотки воз. уждения 9 может осуществляться независимо от величины напряжения на нагрузке, что не позволяют известные устройства регулирования с одним (общим) регулятором.

Работа устройства в режиме рекуперативного торможения (см. фиг. 2) протекает аналогично.

5 Предмет изобретения

Устройство для импульсного регулирования скорости электродвигателя постоянного тока последовательного возбуждения, содержащее

10 две ветви последовательно соединенных тиристоров, между средними точками которых включен коммутирующий конденсатор, и диоды, подключенные к обмоткам якоря и возбуждения, отличающееся тем, что, с целью

15 обеспечения независимого регулирования токов якоря и возбуждения, обмотка возбуждения включена в разомкнутую ветвь между одноименными электродами тиристоров, а диоды включены между полюсом источника

20 питания и выводами коммутирующего конденсатора,