Устройство для натяжения цепей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
72797
ОП И Ц.f
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Соеетскил
Ссцислистичеснил
Реслублин
К ПАТЕНТУ
М. Кл. В 66с 1/12
F 16g 15/00
Заявлено 10»Х11.1970 (№ 1498485/27-11) Приоритет
Комитет ло делом изобретений и открытий ори Сосете Министров
СССР
Опубликовано 01 lll.1973. Бюллетень № 13
Дата опубликования описания 12.VII,1973
УДК 621.86,065.4(088.8) Автор изобретения
Иностранец
Свен Андреас Янссон (Швеция) Иностранная фирма
«Сисэйф Транспорт АБ» (Швеция) Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ЦЕПЕЙ
Зависимый от патента №
Изобретение относится к грузоподъемным средствам, в частности к устройствам для натяжения цепей, например цепей крепления автомобиля на палубе судна.
Известные устройства для натяжения цепей, содержащие рычаг с двоякоизогнутым крюком, изогнутые носовая и коренная части которого выполнены с различной кривизной и обращены в противоположные стороны, и фиксирующую цепочку с крюком, прикрепленную к хвостовой части рычага.
Известные устройства сложны по конструкции и ненадежны в эксплуатации.
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности действия.
Для этого к рычагу шарнирно прикреплена цепь с крюком, а двоякоизогнутый крюк установлен под углом к рыгачу, при этом упомянутый угол, образованный линией, проходящей через центр крепления цепи с крюком к рычагу и центры радиусов кривизны изогнутых частей двоякоизогнутого крюка и осью рычага составляет приблизительно 15 — 25, На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — рычаг с двоякоизогнутым крюком; на фиг. 3 — двоякоизогнутый крюк; на фиг. 4 — рычаг с двоякоизогнутым крюком в момент натяжения цепей; на фиг. 5 — то же, в зафиксированном положении; на фиг. 6 — рычаг с двоякоизогнутым крюком при перехвате звеньев в процессе натяжения.
К рычагу 1 шарнирно прикреплена цепь 2 с крюком 3. Цепь 2 заведена звеном 4 в отверстие А рычага.
Рычаг выполнен заодно целое с двоякоизогнутым крюком 5 с изогнутыми носовой .б и коренной 7 частями, обращенными в противоположные стороны с центрами кривизны со10 ответственно в точках Б и В.
Коренная часть крюка выполнена с большим радиусом.
Двоякоизогнутый крюк установлен под уг15 лом к рычагу 1, при этом упомянутый угол, образованный линией, проходящей через центр отверстия А и точки В и Б радиусов кривизны крюка 8 ии ррыыччааггоом м 11,, ссооссттааввлляяеетт, приблизительно, 15 — 25 . В хвостовой части рычага 1
20 прикреплена цепочка 8 с крюком 9.
Устройство включает в себя также цепь 10 с крюком 11, заводящимся за упор 12 автомобиля 18, и цепь 14 с крюком 15. Крюк 15 соединяется с арматурой 1б палубы судна. Цепь
25 10 имеет свободный участок 17, не участвующий в нагрузке.
Работает устройство следующим образом.
Для натяжения цепей крюк 5 вводится в звено цепи 10 и в звено цепи 14, при этом
30 цепи натягивают вручную, 372797
Затем рычаг 1 поворачивают так, чтобы цепи 10 и 14 сблизились, а хвостовую часть рычага фиксируют цепочкой 8 с крюком 9, заводящимися петлей за цепь 14. При недостаточном натяжении применяют цепь 2 с крюком 8, который заводится в соответствующее звено цепи 14, освобождается носовая часть б крюка от звена цепи 14, которое не обеспечило натяжение, и заводится в другое звено цепи. Перехват звеньев цепи 14 продолжается до создания требуемого натяжения.
Предмет изобретения
Устройство для натяжения цепей, например цепей крепления автомобиля на палубе судна, содержащее рычаг с двоякоизогнутым крюком, изогнутые носовая и коренная части которого выполнены с различной кривизной и обращены в противоположные стороны, и фиксирую5 щую цепочку с крюком, прикрепленную к хвостовой части рычага, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности действия, к рычагу шарнирно прикреплена цепь с крюком, а двоякоизогну1О тый крюк установлен по отношению к рычагу под углом, образованным линией, проходящей через центр крепления цепи с крюком к рычагу и центры радиусов кривизны изогнутых частей двоякоизогнутого крюка и осью рычага
15 равен приблизительно 15 — 25 .
372797
Редактор Г. Ивченкова
Заказ 1892/1 Изд. № 548 Тираж 780 Подписное
UHHHHH Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель Б, Даньшин
Техред Е. Борисова
Корректоры: М. Гарцевич и А. Степанова