Всесоюзнаяпатентно-ilxhii'ie

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 372841

ИЗОБРЕТЕНИЯ

C0I03 Соеетскнк

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ

Зависимый от патента №

Заявлено 04ЛХ.1969 (М 1363915/24-6)

Приоритет 05.IX.1968, № 843936, Италия

Опубликовано 01.lll.1973. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 10Х.1973

М. Кл. F 02m 29/00

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.4 3.036.92 (088.8) Авторы изобретения

Иностранцы

Мауро Маэстрелли, Франческо Сецци и Джиафранко Занони (Италия) Иностранная фирма

«Снам Нрогетти (Италия

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГОМОГЕНИЗАЦИИ СМЕС

В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению.

Известны устройства для гомогенизации смеси в двигателе внутреннего сгорания, содержащие выполненную во впускном трубопроводе кольцевую камеру для улавливания топлива, подключенную к сборной емкости, и диффузор, размещенный в трубопроводе и снабженный распылителем, соед|иненным с емкостью.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что диффузор установлен за кольцевой камерой по направлению потока смеси, а емкость подключена к системе отсоса газов, например, каргерных.

Кроме того, емкосгь снабжена подогревателем и имеет съемное днище и перегородки с отверстиям и, выполненными около днища, Такое выполнение устройства обеспечивает распыл топлива в непосредственной бл|изости к впускным каналам головки.

На фиг. 1 изображено предложенное устройство для гомогенизации смеси в двигателе внутреннего сгорания, разрез; на фиг, 2 — устройство (вариант); на фиг. 3 — разрез по

А — А на фиг. 1.

Устройство для гомогенизаиии смеси в двигателе внутреннего сгорания содержит выполненную во впускном трубопроводе 1 кольцевую камеру 2 для улавливания топлива, подключенную к сборной емкости 8, и диффузор 4, размещенный в трубопроводе 1 и снабженный распылителем 5, соединенным с емкостью 8. Диффузор 4 установлен за кольцевой камерой 2 по направлению потока смеси в трубопроводе 1. Емкость 8 снабжена кожухом б, который образует со стенкой емкости камеру 7 подогревателя. Камеру 7 можно снабдить регулируемыми электрическими спиралями или через нее пропускать поток теплоносителя, например отработавшие газы или охлаждающую жидкость двигателя. Теплоноситель подводится по патрубку 8, а отводится по патрубку 9.

Емкость 8 подключена к системе вент1иляции картера 10 при помощи трубопровода 11.

Одновременно трубопровод 11 может быть соединен с баком 12, например, для специальных жидкостей или отработавших газов.

Работа устройства происходит следующим гю бр м

При работе двигателя во всасываемый в цилиндры воздух карбюратором 18 подается топливо. Испаряясь, оно смешивается с воздухом, образуется топливо-воздушная смесь, поток которой движется по трубопроводу 1 к каналам 14 головки 15 цилиндров. Часть топлива за карбюратором, не испаряясь, каплями оседает на стенке трубопровода 1 и в виде пленки движется к головке 15. Достигнув

30 кольцевой камеры 2, топливо направляется в

372841 сборную емкость 8. В последней оно частично или полностью испаряется при помощ и подогревателя.

Испарившееся и жидкое топливо из емкости

8 через распылитель 5 подается в поток топливо-воздушной смеси, движущийся по трубопроводу 1. При этом обеспечивается полное испарение топлива, подаваемого из емкости 8.

В емкости устройства, изображенного на фиг. 2, установлены перегородки 16 с отверстиями li, выполненными около днища 18 емкости. Перегородки разделяют емкости 8 на отсеки и улучшают подвод тепла к топливу от подогревателя.

Устройство может быть выполнено также в виде единой вставками, устанавливаемой при помощи фланцев 19 и 20 между впускным трубопроводом 1 и головкой 15.

Днище 18 емкости 8 может быть съемным и присоединяться при помощи каких-либо зажимов (на фиг. не изображены).

При выполнени и подогревателя в виде спиралей последние могут быть расположены снаружи или внутри емкости 8.

Так как картерные газь отводятся от системы вентиляциями картера через емкость, то возможность засмоления впускного тракта двигателя уменьшается.

5 Предмет изобретения

1. Устройство для гомогенизации смеси в двигателе внутреннего сгорания, содержащее выполненную во впускном трубопроводе коль10 цевую камеру для улавливания топлива, подключенную к сборной емкости, и диффузор, размещенный в трубопроводе и снабженный распылителем, сбединенным с емкостью, отличающееся тем, что, с целью обеспечения рас15 пыла топлива в непосредственной близости к впускным каналам головки, диффузор установлен за кольцевой камерой по направлению потока смеси.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, 2о что емкость подключена к системе отсоса газов, например, картерных.

3. Устройство по пп. 1 или 2, отличающееся тем, что емкость снабжена подогревателем и имеет съемное днище и перегородки с отвер25 стиями, выполненным и около днища, 373841

4uz 1

Составитель Л. Синай

Техред Г. Дворина

Редактор Н. Вирко

Корректор Т. Гревцова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1186/13 Изд. № 323 Тпрагк 602 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Рауьнская наб., д. 4у5