Вагранка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
КЛаСС 31 3, 1
¹ 37285
И10гь101 00И1 (ПЯЫБ0 Р1 113ИИПй(ОПИСАНИЕ в а r р а н к и.
К авторскому свидетельству И. М. Иеакава, заявленному 11 марта 1933 года (спр, о перв. Ne 125304).
О выдаче авторского свидетельства опубликовало 30 и;оиа 193! года.
При помощи предлагаемой вагранки, обладающей, по мнению изобретателя, экономичностью, весьма просто" кон- струкцией и допускающей возможность, безопасного обслуживания, имеется в ви- ду достигнуть полученич горячего, хоро- шо перемешанного и свободного от шлаков чугуна. Кроме того, в ней мож-, но производить обессеривание чугуна и 1 давать присадки для получения высокосортного и качественного чугуна, а так- же получать горячий малоуглеродистый чугун для ковкого литья.
На чертеже фиг, 1 изображает ва- гранку в продольном разрезе; фиг. 2 в разрез по линии АВ на фиг. 1; фиг. 3 — ; разрез по линии CD на фиг, 1; фиг. 4, и 5 — клапан в двух проекциях; фиг. 6 — разрез по линии EF на фиг. 1; фиг. 7 —, копильник; фиг. 8 — разрез по линии Ci H на фиг. 1; фиг. 9 — 13 — детали вагранки.!
Предлагаемая ва гранка снабжена, верхним загрузочным отверстием, кото- j рое допускает всякие способы загрузки; бадьей, тележкой, конвейером, вручную, и т. д. Загрузка происходит через сужен-, ное отверстие в центре вагранки, отчего загрузка получается ровная (не однобо-;
I кая), что очень важно для равномерного ( схода колош. При закрытом все время отверстии колошниковые газы не горят!
l и верхняя часть вагранки не нагревается
I и не нагревает загрузочных приборов, (4641
Для отвода газов вагранка ниже колошника снабжена кольцевой камерой 2, сообщенной с шахтой окнами 7 и с трубой — каналами 7, 7 (фиг. 1 и 2). В камере 2 теряется скорость газов и эта же камера служит искроуловителем. Загрузочное отверстие имеет корпус 3(фиг. 1 и 3) и клапаны 4 (фиг, 1, 3, 4, 5). Клапаны имеют одну сторону утолщенной, служащей противовесом 5 (фиг. 4, 5), держащим клапан в закрытом положении, а также имеется направляющая воронка б (фиг. 1). Кольцевая камера 2 находится в коробке, состоящей из чугунных плит 8 — 9 — 10, и заполнена сухим песком 71 (фиг. 2). Охлаждающее приспособление состоит из двух кольцевых коробок 12--13 (фиг. I), соединенных трубами 74 (фиг. 1), из коих верхняя соединена с вентилятором, а нижняя— с фурмами. Пространство между трубами наполняется огнеупорной массой 15.
Перекрывающиеся, каждая в отдельности, фурмы 7б (фиг. 9, 10, 11) позволяют регулировать приток воздуха, и при закрытии одной фурмы (зашлакованной) шлак оплавляется без прочистки и потерь воздуха; в случае необходимости прочистки в фурме имеются два отверстия 17 — 18 (фиг. 9), из коих одно служит для введения ломика, а другое (поменьше) в качестве гляделки. В нижней части фурмы имеется отверстие 79 (фиг. 10), закрытое клапаном 20 с противовесом 21 (фиг. 9 — 11), через которое шлак проталкивается и по каналу 22 пролетает под вагранку. На поде вагранки имеется выступ 23 (фиг. 1) и перемычка 24, которая задерживает шлак, Чугун из выпускного отверстия выходит чистым и не загрязняет копильника, отчего последний служит более продолжительное время без ремонта.
Шлак же стекает в специальный шлаковый сборник 25, Копильник 2б (фиг. 1) барабанного типа расположен на тележке 27 и снабжен роликами 28, что дает возможность откатывать его от вагранки и хорошо перемешивать чугун. При закрытом жолобе 29 копильник обмывается горячими газами, вследствие чего чугун все время находится в горячем состоянии. В нижней части жолоба имеется отверстие 30 (фиг. 1), соединенное с всасывающей трубой 31 (фиг. 2, 6, 8), что позволяет производить обессеривание чугуна. Стенка 32 жолоба (фиг. 1) выложена по радиусу копильника 2б, снабженного кольцами 33 (фиг. 1 — 7), перемещающимися по роликам 28 и установленными эксцентрично. Таким образом, при выпуске чугуна копильник от жолоба отходит (фиг. 7) и не разрушает его, а при повертывании обратно плотно закрывает щель 34 (фиг. 8). Закрытый жолоб имеет снимающуюся крышку 35(фиг. 1 — 6). По окончании плавки крышка снимается и ломиком пробивается пробка Зб (фиг. 1) для выпуска остатков чугуна. Нижняя часть вагранки ниже пояса плавления имеет меньший диаметр, что уменьшает расход растопочного кокса, благодаря чему получается меньшее насыщение чугуна серой.
Подовая плита 37 (фиг. 1 — 6) установлена на трех стенках 38 — 39 — 40 (фиг. 1), вследствие чего во время выгребания стенки защищают вагранщика от жара.
Трубки 41 — 42 (фиг. 1) служат для подвода мазута и воды к фурмам. Подвод мазута необходим для правильной плавки на случай зависания чугуна в апгранке, так как добавка кокса сверху может восстановить фундамент только для последующих колош, а колоши, находящиеся в вагранке, опустятся близко к фурмам и дадут холодный чугун. Вагранка может работать как на твердом топливе, так и с добавкой жидкого, экономично и вполне безопасно, так как снабжена автоматическими предохранителями. Последние состоят из задвижки 54 (фиг. 9, 10, 11), снабженной рукояткой 43, к которой прикреплена Т-образная часть 44. На маховичках 45 крана имеются выступы 46. При прекращении доступа воздуха часть 44 толкает выступы и закрывает краны, вследствие чего мазут и вода не могут попасть в вагранку. Верхняя воздушная коробка соединена с перекрывателем, который состоит из цилиндрика 47 (риг. 13) с поршнем 48, соединенным при помощи штанги 49 с кранами 50. Эти кганы бывают открыты, когда в коробке есть определенное давление, поднимающее поршень. В случае остановки вентиля.тора поршень и штанга своей тяжестью закрывают краны и прекращают подачу мазута и воды, хотя и будут открыты нижние краны. Клапан 20 (фиг. 10) также является предохранителем на случай взрыва в вагранке газов; кроме того, в фурмах имеются отверстия 51 (фиг. 9 и 10), закрытые железным кругом 52 и замазанные глиной 53. В случае взрыва круги срывают замазку и, вылетая, открывают свободный выход газам. Воронка завалочного отверстия находится наравне с полом загрузочной площадки, что облегчает загрузку. Пламя из отверстия не вырывается и не обжигает завальщика. Прочистка фурм от руки не требуется, нужно лишь перекрыть зашлакованные фурмы, и шлак оплавится сам. При зависании колош не нужно ломиком тревожить чугун через завалочное отверстие, нужно лишь прибавить мазут и воздух, и висящая колоша оплавится и сядет сама, При выпуске шлака пламя не вырывается из вагранки и не мешает вагранщику работать.
При опоражнивании вагранки стены, на ! которых лежит подовая плита, защищают вагранщика от жара выпавшего из вагранки кокса и остатков раскаленного чугуна и дают возможность хорошо прочистить вагранку. В предлагаемой вагранке не требуется открывать и закрывать выпускное отверстие для выпуска чугуна, что избавляет вагранщика
; от опасности обжога. и. 1, отличающаяся тем, что барабанный копильник 26 снабжен эксцентрическими поддерживающими кольцами 33, служащими для плотного примыкания барабана к стенке 32 в рабочем положении горна (фиг, 1 и 7).
Предмет изобретения.
1. Вагранка с закрытым колошником, отводом газов ниже колошника и подогревом дутья, отличающаяся тем, что для отвода газов она ниже колошника
По мнению изобретателя, экономич- снабжена кольцевой камерой 2, сообность вагранки заключается в том, что щенной с шахтой окнами 1 и с трубой при добавке мазута снизу и уменьшен- I к а нHа л а м и H7, 7 (фиг. 1 и 2), а для заном количестве кокса в колоше будет грузки предназначена воронка 6 с дном,. сгорать меньше топлива в окись угле- 1 состоящим из клапанов 4 с противоверода, колошниковые газы не будут го- сами 5 (фиг. 3 и 4). реть и не будет накаливаться и выго- 2. Форма выполнения вагранки по рать верхняя часть вагранки. Введение и. 1, отличающаяся применением автожидкого топлива, воды и подогретого матического клапана с поршнем 48, воздуха уменьшит высоту пояса плавле- предназначенного для закрывания крания, что сохранит футеровку более про- нов 50, 50 на нефте - и водопроводах должительное время. при прекращении дутья (фиг. 12 и 13).
3. Форма выполнения вагранки по
Эксперт Л.ь. Г. Евангулов
Редактор И. Ф. Алька клер
Пеннромпечатьсоюз. Тип. „Печ. Труа". Зак. 225 — 496.