Сепаратор топливо-воздушной смеси

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3730I5

Сова Соввтокиз

Социалистическиз

Ресоублив

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 07.XII.1970 (№ 1603803/24-6)) с присоединением заявки №вЂ”

Пр.нор итет

Опубликовано 12.111.1973. Бюллетень ¹ 14

Дата опубликования описания 18Х.1973

М. Кл. В 010 45/06

F 25Ь 43/02

Комитет оо делам изобретений и открытий ори Совете Министров

CCCP

УД К 621 5656 629 113 (088.8) Автороты изобретения

Г. С. Антоненко, Б. Е. Триичук, Н. Р. Васильев, О. Н. Куроттярзйкт.-:: -- " "

М. Б. Шицман, Б. И. Псахис, Г. Б. Маргулис и М.. емберг

Специальное конструкторско-технологическое бюро кислородного, компрессорного и газорежущего машиностроения

Заявитель

СЕПАРАТОР ТОПЛИВО-ВОЗДУШНОЙ СМЕСИ

Известны сепараторы топливо-воздушной смеси транспортного холодильника, преимущественно в автомобилях с двигателем на жидком топдиве, содержащие корпус с перепускными клапанами.

Для повышения эксплуатационной надежности холодильника в предлагаемом сепараторе один из клапанов выполнен диафрагменным и его поддиафрагменная полость имеет вид открытого снизу колокола, соединенного с отсеком корпуса, заполненным отсепарированным топливом, а наддиафрагменная полость подключена при помощи трубопровода к двигателю для перепуска паровоздушной смеси и соединена уравнительной трубкой с паровоздушным отсеком корпуса сепар атора.

На фиг. 1 схематически изобра>кен транспортный холодильник с описываемым сепаратором; на фиг. 2 — сепаратор.

Транспортный холодильник содержит испари тель I для производства холода, осушитель — вымораживатель 2, предварительный охладитель 8, влагоотделитель 4, регенератор 5, двигатель б и топливный бак 7. На линии 8 топливо-воздушной смеси между регенератором и двигателем размещен сепаратор 9. Сепаратор снабжен клапанами 10 и 11 для перепуска паровоздушной смеси в двигатель и отсепарированного топлива в бак.

Клапан 10 выполнен диафрагменным. Поддиафрагменная полость А клапана 10 имеет вид открытого снизу колокола, соединенного с отсеком 12 корпуса сепаратора, заполнен5 ным отсепарированным топливом, а наддиафрагменная полость Б подключена, при помощи трубопровода к двигателю для перепуска паровоздушной смеси и соединена уравнительной трубкой 18 с паровоздушн ым отсе10 ком корпуса сепаратора. Диафрагму 14 клапана 10 крепят в седле 15. Клапан II состоит из седла Iб и шарика 17, помещенного в кожухе 18.

При включении двигателя создаваемое им

15 разре>кение закрывает клапан 11 и топливо из бака 7, минуя клапан, по трубопроводу 19 поступает в регенератор 5. Охладившись, топливо направляется по трубопроводу через о>кижитель в предварительный охладитель, 20 в котором топливо охлаждается отходящей топливо-воздушной смесью. Далее топливо поступает на смешение с воздухом в камеру смешения 20. Топливо-воздушная смесь направляется в испаритель для производства

25 холода, а затем через смеситель и предварительн ый охладитель поступает в сепаратор. ,>Кидкое топливо отделяется от паровоздушной смеси и стекает в нижний отсек сепаратора, а паровоздушная смесь поступает в дви30 гатель.

373015

Предмет изобретения фиг 2

Составитель В. Константиновская

Редактор А. Пейсоченко Техред А. Камышникова Корректоры: Л. Царькова и Н. Аук

Заказ 1322/3 Изд. № 1309 Тираж 678 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

По мере накопления топлива в сепараторе уровень жидкости поднимается и сжимает паровоздушную смесь под диафрагмой. Под действием давления столба жидкого топлива сила сжатия возрастает и диафрагма начин ает изгибаться вверх, постепенно приближая запирающую иглу 21 к седлу клапана. Когда уровень топлива достаточно высок, игла 21 перекрывает отверстие в седле клапана и отключает сепаратор от двигателя, При этом шарик 17 клапана 11 опускается и жидкое топливо сливается в бак. Когда высота столба жидкости опускается ниже ди афрагмы, последняя возвращается в исходное положение и сепаратор соединяет испаритель с двигателем. Клапан 11 закрывается, и цикл сепарации топлива повторяется.

Сепаратор топливо-воздушной смеси транспортного холодильника, преимущественно в автомобилях с двигателем на жидком топливе, содержащий корпус с перепускными клапанами, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплу.атационной íàдежн ости, один из клапанов выполнен диафрагменным и его поддиафрагменная полость имеет вид открытого снизу колокола, соединенного с отсеком корпуса, заполненным отсепарированн ым топливом, а наддиафрагменная полость подключена при помощи грубопровода к двигателю для перепуска паровоздушной смеси и соединена уравнительной трубкой с паровоздушным отсеком корпуса сепаратора.