Сепаратор топливо-воздушной смеси
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
3730I5
Сова Соввтокиз
Социалистическиз
Ресоублив
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 07.XII.1970 (№ 1603803/24-6)) с присоединением заявки №вЂ”
Пр.нор итет
Опубликовано 12.111.1973. Бюллетень ¹ 14
Дата опубликования описания 18Х.1973
М. Кл. В 010 45/06
F 25Ь 43/02
Комитет оо делам изобретений и открытий ори Совете Министров
CCCP
УД К 621 5656 629 113 (088.8) Автороты изобретения
Г. С. Антоненко, Б. Е. Триичук, Н. Р. Васильев, О. Н. Куроттярзйкт.-:: -- " "
М. Б. Шицман, Б. И. Псахис, Г. Б. Маргулис и М.. емберг
Специальное конструкторско-технологическое бюро кислородного, компрессорного и газорежущего машиностроения
Заявитель
СЕПАРАТОР ТОПЛИВО-ВОЗДУШНОЙ СМЕСИ
Известны сепараторы топливо-воздушной смеси транспортного холодильника, преимущественно в автомобилях с двигателем на жидком топдиве, содержащие корпус с перепускными клапанами.
Для повышения эксплуатационной надежности холодильника в предлагаемом сепараторе один из клапанов выполнен диафрагменным и его поддиафрагменная полость имеет вид открытого снизу колокола, соединенного с отсеком корпуса, заполненным отсепарированным топливом, а наддиафрагменная полость подключена при помощи трубопровода к двигателю для перепуска паровоздушной смеси и соединена уравнительной трубкой с паровоздушным отсеком корпуса сепар атора.
На фиг. 1 схематически изобра>кен транспортный холодильник с описываемым сепаратором; на фиг. 2 — сепаратор.
Транспортный холодильник содержит испари тель I для производства холода, осушитель — вымораживатель 2, предварительный охладитель 8, влагоотделитель 4, регенератор 5, двигатель б и топливный бак 7. На линии 8 топливо-воздушной смеси между регенератором и двигателем размещен сепаратор 9. Сепаратор снабжен клапанами 10 и 11 для перепуска паровоздушной смеси в двигатель и отсепарированного топлива в бак.
Клапан 10 выполнен диафрагменным. Поддиафрагменная полость А клапана 10 имеет вид открытого снизу колокола, соединенного с отсеком 12 корпуса сепаратора, заполнен5 ным отсепарированным топливом, а наддиафрагменная полость Б подключена, при помощи трубопровода к двигателю для перепуска паровоздушной смеси и соединена уравнительной трубкой 18 с паровоздушн ым отсе10 ком корпуса сепаратора. Диафрагму 14 клапана 10 крепят в седле 15. Клапан II состоит из седла Iб и шарика 17, помещенного в кожухе 18.
При включении двигателя создаваемое им
15 разре>кение закрывает клапан 11 и топливо из бака 7, минуя клапан, по трубопроводу 19 поступает в регенератор 5. Охладившись, топливо направляется по трубопроводу через о>кижитель в предварительный охладитель, 20 в котором топливо охлаждается отходящей топливо-воздушной смесью. Далее топливо поступает на смешение с воздухом в камеру смешения 20. Топливо-воздушная смесь направляется в испаритель для производства
25 холода, а затем через смеситель и предварительн ый охладитель поступает в сепаратор. ,>Кидкое топливо отделяется от паровоздушной смеси и стекает в нижний отсек сепаратора, а паровоздушная смесь поступает в дви30 гатель.
373015
Предмет изобретения фиг 2
Составитель В. Константиновская
Редактор А. Пейсоченко Техред А. Камышникова Корректоры: Л. Царькова и Н. Аук
Заказ 1322/3 Изд. № 1309 Тираж 678 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
По мере накопления топлива в сепараторе уровень жидкости поднимается и сжимает паровоздушную смесь под диафрагмой. Под действием давления столба жидкого топлива сила сжатия возрастает и диафрагма начин ает изгибаться вверх, постепенно приближая запирающую иглу 21 к седлу клапана. Когда уровень топлива достаточно высок, игла 21 перекрывает отверстие в седле клапана и отключает сепаратор от двигателя, При этом шарик 17 клапана 11 опускается и жидкое топливо сливается в бак. Когда высота столба жидкости опускается ниже ди афрагмы, последняя возвращается в исходное положение и сепаратор соединяет испаритель с двигателем. Клапан 11 закрывается, и цикл сепарации топлива повторяется.
Сепаратор топливо-воздушной смеси транспортного холодильника, преимущественно в автомобилях с двигателем на жидком топливе, содержащий корпус с перепускными клапанами, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплу.атационной íàдежн ости, один из клапанов выполнен диафрагменным и его поддиафрагменная полость имеет вид открытого снизу колокола, соединенного с отсеком корпуса, заполненным отсепарированн ым топливом, а наддиафрагменная полость подключена при помощи грубопровода к двигателю для перепуска паровоздушной смеси и соединена уравнительной трубкой с паровоздушным отсеком корпуса сепаратора.