Устройство для заворачивания золотника в вентиль камеры пневматической шины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

OllИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

373184

Союз Советских

Социалистических

Республик т-ксоюзщ щ «Ф..

Qc1 1 $, : а:ЯLfEr! хм ч

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 06.V.1968 (№ 1242126/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 12.111.1973. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 24Х.1973

М. Кл. В 60с 23/00

Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Мииистрое

СССР.

УДК 629.113.012.556 (088.8) Авторы изобретения

Ю, Ф. Герасимов, П. П. Катушкин и Ю. H Куликов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВОРАЧИВАНИЯ ЗОЛОТНИКА

В ВЕНТИЛЬ КАМЕРЫ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ

Изобретение относится k шинной промйшлепности и может быть использовано при комплектовании ездовых камер к пневматическим шинам.

Известны устройства для заворачивания золотника в вентиль камеры пневматической шины, содержащие головку с механизмом вращательного движения завертки.

Цель изобретения — повышение производительности труда путем совмещения операций ввертывания золотника и поддувки камеры.

Она достигается тем, что головка выполнена в виде тройника, в один из каналов которого вмонтирована завертка, снабженная механизмом возвратно-поступательного движения, в другой соосный первому канал введен вентиль камеры, а третий наклонный канал соединен с механизмами программной подачи золотников и воздуха.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство в двух проекциях; на фиг. 2 — механизм заворачивания золотников; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — механизм поштучной подачи золотников в вентиль камеры; на фиг. 5 — бункер-ориентатор; на фиг. 6 — разрез по Б — Б на фиг. 5; на фиг. 7 — пневматическая схема устройства; на фиг. 8 — принципиальная электрическая схема устройства.

На станине 1 закреплен бункер-ориентатор (механизм ориентирования золотников) 2, соединенный трубкой — накопителем 8 с механизмом 4 поштучной подачи золотников.

Механизм 4 соединен трубкой 5 с головкой б механизма 7 заворачивания золотников. На станине 1 установлен также шкаф 8 с приборами автоматики и воздухораспределения. В корпусе 9 механизма 7 расположено колесо

10 турбины 10, закрепленное на втулке 11, установленной в шарикоподшипниках 12. Втулка

11 имеет сквозное окно, в которое вставлена шпонка 18, крепящая колесо турбины 10 на втулке 11 и одновременно предотвращающая

15 поворачивание штока 14 относительно колеса турбины 10. Шток 14 опирается на подшипник

15, установленный в поршне 1б цилиндра 17.

Внутри штока 14 находится завертка 18, имеющая прорезь, в которую вставлен штифт 19, 20 и вилку на конце. Завертка 18 подпружинена пружиной 20. В головке б установлена собачка 21, опирающаяся на конечный микровыключатель 22. Колесо турбины 10 соединено с соплом 28 для подачи воздуха. Канал 24, 25 выполненный под углом к оси вращения завертки 18, соединен трубкой 5 с механизмом

4 поштучной подачи золотников.

В корпусе 25 установлены один под другим в вертикальной плоскости два штока 2б и 27, 30 которые могут совершать поступательное двиЗ7З М

3 жение от пневматических цилиндров 28 и 29. ,Кроме того, в корпусе имеются два канала: центральный канал 80 — для прохода золотников и боковой канал 81 — для прохода воздуха, подводимого через штуцер 82. Верхний шток 26 и нижний шток 27 образуют с центральным каналом 80 замкнутую полость, в которой размещается золотник. В нижнем штоке 27 имеются два канала; вертикальный и косой. Верхний шток 26 имеет один вертикальный канал. Штифт 88, установленный в штоке 27, концом входит в прорезь корпуса.

В верхнем штоке 26 расположена тяга 84 которая через пружину 35 соединена со штоком 86.

Трубка-накопитель состоит из двух патрубков 87 и 88, соединенных электроизоляционной втулкой 39. Патрубок 88 заканчивается воронкой, над которой расположено приемное окно 40 бункера-ориентатора, образованного двумя взаимосвязанными роторами, вращаемыми в разных плоскостях двумя электродвигателями 41. Вращаемый ротор 42 образует со стенкой статора 43 кольцевую щель, которая обрывается над приемной воронкой патрубка 88, образуя приемное окно 40. Для подачи золотников в кольцевую щель служит устройство, состоящее также из статора 44 и ротора 45. Ротор 45 имеет форму воронки, на дне которой расположены сквозные карманы

46, служащие для западания золотников. Статор 44 имеет приемное окно 47, над которым расположена прижимная воронка 48.

Для загрузки золотников служит загрузочный бункер 49. Планка 50 предназначена для крепления статора 44 над ротором 42.

Сжатый воздух подводится к центральному трубопроводу 51, который подает его к воздухораспределителям. Воздухораспределитель

52 служит для подачи воздуха в камеру и трубкой 53 соединен с каналом 81 механизма

4 поштучной подачи золотников; воздухораспределители 54 и 55 служат для сообщения поступательных движений поршням цилиндров 28 и 29 и соединены с ними трубопроводами 56, 57, 58 и 59; воздухораспределитель 60 трубопроводом 61 соединен с соплом 28; воздухораспределитель 62 связан трубопроводами 68 и 64 с цилиндром 17. Реле давления 65 с помощью тройника подсоединено к трубке 5.

Напряжение электросети подводится к клеммам 66 и 67. Патрубок 88 трубки-накопителя 8подключен к клемме 67,,а патрубок 87 через реле 68 — к клемме 66. Контакт 69 реле

68 замыкает цепь электродвигателей 41. Конечный выключатель 22 соединен последовательно с реле 70.

Контакт 71 реле 68 в исходном положении размыкает цепи всех воздухораспределителей, а разомкнутый контакт 72 реле 70 разрывает цепь воздухораспределителя 52. Разомкнутый контакт 78 реле 70 соединен последовательно с реле времени 74. Разомкнутый контакт 75 реле времени 74 с выдержкой по времени при замыкании контакта 75 последовательно сое5

4 динен с воздухораспределителем 55, с замкнутым контактом 76 реле 77 и замкнутым контактом 78 реле давления 65. Разомкнутый контакт 79 реле давления 65 последовательно соединен с воздухораспределителем 62, реле

77, реле времени 80, замкнутым контактом 81 и воздухораспределителем 60. Разомкнутый контакт 82 реле 77 блокирует контакт 79 реле давления 65. Разомкнутый контакт 88 соединен последовательно с воздухораспределителем 54.

Работу устройства рассмотрим в положении, когда в канале 30 механизма 4 находится золотник. Золотники загружаются в бункер 49 механизма ориентирования золотников. Электродвигатели 41 через замкнутый контакт 69 реле 68 находятся под напряжением и вращают роторы 45 и 42. Золотники, загруженные в бункер 49, ворошатся ротором 45 и западают в карманы 46. Ротор 45 вращается против часовой стрелки, если смотреть со стороны бункер 49, и перемещает золотники, запавшие в карманы 46 к приемному окну 47 в статоре 44. Когда карман 46 совмещается с приемным окном 47, золотник, находящийся в кармане, вываливается из него и воронкой

48 направляется в кольцевую щель, образованную ротором 42 и статором 43. Попав в кольцевую щель, золотник за счет смещенного центра тяжести зависает в ней, приводится во вращение ротором 42 под действием сил трения и катится к окну 40. Дойдя до окна, золотник падает в воронку патрубка 88 и устанавливается на штоке 26 механизма 4. Точно также другие золотники попадают в трубкунакопитель 8 и устанавливаются там один над другим. Когда уровень золотников достигает втулки 39, последний золотник замыкает электроцепь между патрубками 87 и 88. Цепь реле 68 замыкается, а замкнутый контакт 69 размыкается. В результате электродвигатели

4I останавливаются, и подача золотников прекращается. Вентиль камеры вставляется в головку 6, при этом собачка 21 нажимает на кнопку микровыключателя 22, контакты которого замыкают цепь реле 70, оно срабатывает, и контакты 71, 72 и 78 замыкаются. При этом контакт 71 замыкает общую цепь, контакт

78 — цепь реле времени 74, а контакт 72— цепь воздухораспределителя 52. Воздухораспределитель 52 срабатывает, подавая воздух из центрального трубопровода 51 по трубке 53 через каналы механизма 4, по трубке 5 через канал 24 в головке 6 и через вентиль в камеру. По истечении времени поддувки контакт

75 реле времени 74 замыкается, и срабатывает воздухораспределитель 55, в результате чего воздух по трубопроводу 58 подается в правую полость цилиндра 29, а левая полость трубопроводом 59 соединяется атмосферой. Поршень цилиндра 29 со штоком 27 перемещается в крайнее левое положение, и вертикальный канал в штоке 27 совмещается с центральным каналом 80 в корпусе механизма 4. Подача воздуха через косой канал в штоке 27 прекращается, и воздух поступает через выточку в штоке 26 в центральный канал 80. Воздух захватывает золотник и гонит его по трубке 5 и каналу 24 в вентиль. Установившись в отверстии вентиля золотник перекрывает это отверстие и прекращает поступление воздуха в камеру. Так как входное отверстие в вентиль камеры перекрыто, давление в трубке 5 резко возрастает, срабатывает реле давления 65, контакты 78 размыкаются, а контакты 79 замыкаются. Разомкнувшийся контакт 78 разрывает цепь 51 — 53 с помощью воздухораспределителя 52, в результате чего прекращается подача воздуха, и шток 27 занимает исходное (крайнее правое) положение. Замкнувшийся контакт 78 включает цепи реле 77, реле времени 80 и воздухораспределителей 60 и 62. Контакт 76 реле 77 разрывает цепи воздухораспределителей 52 и 55, а контакт 82 реле 77 замыкается, блокируя контакт 79 реле давления 65. Воздухораспределитель 62 срабатывает, и воздух из трубопровода 51 по трубопроводу 64 поступает в нижгпою полость цилиндра 17, а верхняя полость цилиндра трубопроводом 68 соединяется с атмосферой, в результате чего поршень 16 занимает крайнее верхнее положение. Вместе с поршнем 16 вверх перемещается шток 14 по шпонке 18 во втулке 11, а с ним и завертка 18. Одновременно сраоатывают воздухораспределитель

60 и контакт 79, который служит для регулировки времени подачи воздуха на колесо турбины. Воздухораспределитель 60 подает воздух на колесо турбины, которое начинает вращаться. Вращение передается штоку 14 через шпонку 18 и далее .на завертку 18 и золотник, который вворачивается в вентиль. По мере заворачивания золотника завертка 18 перемещается вместе с золотником под действием пружины 20. Подача воздуха на колесо турбины прекращается при размыкании контак373184

6 та 81 реле времени 80, которое настраивается на 0,5 — 1 сек (в зависимости от давления воздуха в магистральном трубопроводе). Одновременно с размыканием контакта 81 замы5 кается контакт 88 реле времени 80, и срабатывает воздухораспределитель 54. Воздух из трубопровода 51 по трубопроводу 57 поступает в правую полость цилиндра 28, а левая полость трубопроводом 56 соединяется атмо10 сферой.

Поршень цилиндра 28 вместе со штоком 26 совмещается с каналом 80. Одновременно тяга 34 под действием пружины 85 перемещает шток 86, прижимающий золотник к стенке

15 трубки-накопителя 8, а стоящий под ним золотник проваливается через вертикальный канал в штоке 26 в канал 80 и устанавливается на шток 27. Когда вентиль камеры с завернутым золотником извлекается из головки 6, 20 шток 26 возвращается в исходное (крайнее правое) положение, а вместе с ним и шток 86.

Все золотники в трубке-накопителе 8 опускаются на один, и устройство готово к повторной работе.

Предмет изобретения

Устройство для заворачивания золотника в вентиль камеры пневматической шины, содер30 жащее головку с механизмом вращательного движения завертки, от,гичающееся тем, что, с целью повышения производительности труда за счет совмещения операций наполнения камеры воздухом и ввертывания золотника в

35 вентиль, головка выполнена в виде тройника, в один из каналов которого вмонтирована завертка, снабженная механизмом возвратнопсступательного движения, в другой соосный первому канал введен вентиль камеры, а тре 40 ткй канал соединен с механизмом программной подачи золотников и воздуха.

Редактор Л. Струве

Составитель.Р. Гордон

Техред А. Камышникова

Корректор Е. Миронова

Заказ !450(4 Изд. "в )310 Тираж 632 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я(-35, Раушская паб., д. 4i5

Типография, пр. Сапунова, 2