Патент ссср 373188

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

373I88

on H CAHHE

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства № 310831

Заявлено 22Х1!.1971 (№ 1683287/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 12.11!.1973. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 24Х.1973

М. Кл. В 60l 7/10

Комитет по делам ивобретеииК и аткрытиК при Совете Мииистров

СССР

УДК 621.337.522(088.8) Автор изобретения

И. А. Воробьев

Рижский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ

По основному авт. св. № 310831 известно устройство для рекуперативного торможения тяговых двигателей постоянного тока с последовательным возбуждением, содержащее тиристорный прерыватель тока, например двухфазный, разделяющие вентили и выходной фильтр, состоящий из конденсатора и, например, двух дросселей, а конденсатор подключен к концам дросселей, соединенным с двигателями, и к катодам разделяющих вентилей.

При подключении такого устройства к источнику питания происходит колебательный процесс заряда конденсатора выходного фильтра с последующим разрядом его через цепь тяговых двигателей, стимулирующим их самовозбу>кдение. Начало этих процессов обуславливается переключениями контакторов в силовой цепи. Так как работа тиристорного прерывателя во времени при этом должна осуществляться в завпспмости от процессов заряда и разряда конденсатора, то управление системой при самовозбу>кдении двигателей В начале торможени51 в некоторых случаях затруднено и недостаточно надежно.

Для повышения надежности управления в предлагаемом устройстве в цепь тяговых двигателей между концами дросселей и двигателями включен вентиль, На чертеже дана силовая схема описываемого устройства, Устройство содержит сглаживающий входной фильтр, состоящий из дросселя 1 и конденсатора 2, разделяющие вентили 8, тиристорный прерыватель 4, конденсатор 5 и дроссель 6 выходного сглаживающего фильтра, тяговые двигатели 7 и вентиль 8.

В общем случае под символом одного элемента IIà схеме можно подразумевать несколько последовательно-параллельно соеди10 пенных устройств.

При подключении устройства к источнику питания ток через конденсатор 5 не протекает, Процесс заряда начинается при подаче сигнала управления на тиристорный прерыва1 тель 4, и зарядный ток проходит через конденсатор 5, дроссель 6 и прерыватель. Когда напряжение на конденсаторе 5 превысит напряжение источника, в цепи двигателей начинает протекать возрастающий ток, а ток в

20 дросселе 6 убывает. Длительность протекания стимулирующего процесс самовозбуждения разрядного тока конденсатора 5 через цепь двигателей и вентили 8 зависит от параметров этой цепи и режима работы прерывателя 4.

25 Таким образом, управление самовозбуждением двигателей осуществляется системой управления подачей сигналов на тиристорный прерыватель и может осуществляться после переключений в силовой цепи в нужный мо30 мент времени или автоматически, что позво873188

Составитель В. Попова

Техред А. Камышиикова

Редактор А. Пейсоченко

Корректор Е. Михеева

Заказ 1450!7 Изд. № 1310 Тираж 632 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я(-35, Раушская иаб., д. 4)5

Типография, пр. Сапунова, 2 ляет повысить надежность управления процессом самовозбуждения.

Предмет изобретения

Устройство для рекуперативного торможения двигателей постоянного тока с последовательным возбуждением по авт. св. № 310831, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности управления, между концами дросселей и двигателями включен вентиль.