Йсьсоюзная i |||аг?н1||о^тош"кме| i kl1л;- кi^f'i'tl-•!^. ':\ i а t^rjk-t.= .-,'и'^:- ^. г-; •-; л 3

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

373I90

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союа Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 28.Х11.1970 (№ 1604448/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 12.Ill.1973. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 24.V.1973

М. Кл. В 60п 1/02

Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.113.042.2 (088.8) ксесОюз| Ак

П. А. Костин

Государственная союзная проектно-конструкторская контора

«И ндустройпроект»

Автор изобретения

Заявитель

ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к области транспортного и дорожного машиностроения, в частности к сиденьям, устанавливаемым в кабинах и салонах транспортных средств, подверженных воздействию вибраций и колебаний в процессе их эксплуатации. В указанных сиденьях для гашения колебаний предусматриваются подвески.

Известны подвески сидений, содержащие упругий элемент н направляющие рычаги, одни концы которых укреплены па основании сиденья, а другими — связаны с кронштейнами остова транспортного средства. В качестве упругого элемента в известных подвесках могут быть использованы пружины, упругие прокладки, баллоны и т. д. Большей частью подвески сидений снабжаются различного рода демпферами и согласующими звеньями, наличие которых в значительной мере усложняет конструкцию подвески.

Целью изобретения является упрощение конструкции подвески и тем самым — сиденья. Зто достигаетсч тем, что упругие элементы подвески установлены в шарнирном соединении каждого из направляющих рычагов с кронштейном остова. B свою очередь шарнирное соединение образовано за счет крепления проушин соответствующих соединяемых деталей посредством оси. 1хроме того, оси крепления направляющих рычагов, расположенных попарно, могут быть размещены и а р азп ых vp овня х.

На фиг. 1 изображено сиденье с описываемой подвсской, вид сооку; па фиг. 2 — то же, вид спереди; на фш. 3 — узел 1; на фиг. 4— разрез по Б — Б на фиг. 3.

На основании 1 сиденья, несущего подушки 2 сиденья и спинки 8, укреплены направляющие рычаги 4 подвески, Противоположные концы направляющих рычагов выполнены с

15 проушинами 5, в которых располагаются упругие элементы б. Последние имеют вид втулок, охватывающих оси 7. Осп соединяют между собой с образованием шарнирного узла проушины направляющих рычагов с проу20 шинамп 8 кронштейнов 9 остова транспортного средства. Направляющие рычаги соединяются попарно н параллельно между собой, а оси качания шарнирных соединений каждой пары направляющих рычагов размещены на

25 разных уровнях, Это позволяет при рабочем положении сиденья создавать некоторый опрокидывающий момент. Колебания и вибрации, передаваемые с остова транспортного средства на сиденье, гасятся упругими эле30 ментами б подвески.

373190

Предмет изобретения

Узы 1 б

Составитель Г, Петрова

Техред А. Камышникова

Редактор Л. Струве

Корректор Е. Михеева

Заказ 1450i9 Изд № 13!О Тираж 532 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 71(-35, Раугнская наб., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2

1. Подвеска сиденья для транспортных средств, содержащая упругий элемент и направляющие рычаги, закрепленные одними концами на основании сиденья, а другими— связанные с кронштейнами остова транспортного средства, от,гичающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, каждый из направляющих рычагов подвески связан неподвижным кронштейном через проушины, соединенные между собой осью, охватываемой упругим элементом, установленным в проушине направляющего рычага.

2. Подвеска по п, 1, отличающаяся тем, что оси крепления направляющих рычагов, расположенных попарно, размещены на разных уровнях.