Йсьсоюзная i |||аг?н1||о^тош"кме| i kl1л;- кi^f'i'tl-•!^. ':\ i а t^rjk-t.= .-,'и'^:- ^. г-; •-; л 3
Иллюстрации
Показать всеРеферат
373I90
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союа Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 28.Х11.1970 (№ 1604448/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 12.Ill.1973. Бюллетень № 14
Дата опубликования описания 24.V.1973
М. Кл. В 60п 1/02
Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 629.113.042.2 (088.8) ксесОюз| Ак
П. А. Костин
Государственная союзная проектно-конструкторская контора
«И ндустройпроект»
Автор изобретения
Заявитель
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Изобретение относится к области транспортного и дорожного машиностроения, в частности к сиденьям, устанавливаемым в кабинах и салонах транспортных средств, подверженных воздействию вибраций и колебаний в процессе их эксплуатации. В указанных сиденьях для гашения колебаний предусматриваются подвески.
Известны подвески сидений, содержащие упругий элемент н направляющие рычаги, одни концы которых укреплены па основании сиденья, а другими — связаны с кронштейнами остова транспортного средства. В качестве упругого элемента в известных подвесках могут быть использованы пружины, упругие прокладки, баллоны и т. д. Большей частью подвески сидений снабжаются различного рода демпферами и согласующими звеньями, наличие которых в значительной мере усложняет конструкцию подвески.
Целью изобретения является упрощение конструкции подвески и тем самым — сиденья. Зто достигаетсч тем, что упругие элементы подвески установлены в шарнирном соединении каждого из направляющих рычагов с кронштейном остова. B свою очередь шарнирное соединение образовано за счет крепления проушин соответствующих соединяемых деталей посредством оси. 1хроме того, оси крепления направляющих рычагов, расположенных попарно, могут быть размещены и а р азп ых vp овня х.
На фиг. 1 изображено сиденье с описываемой подвсской, вид сооку; па фиг. 2 — то же, вид спереди; на фш. 3 — узел 1; на фиг. 4— разрез по Б — Б на фиг. 3.
На основании 1 сиденья, несущего подушки 2 сиденья и спинки 8, укреплены направляющие рычаги 4 подвески, Противоположные концы направляющих рычагов выполнены с
15 проушинами 5, в которых располагаются упругие элементы б. Последние имеют вид втулок, охватывающих оси 7. Осп соединяют между собой с образованием шарнирного узла проушины направляющих рычагов с проу20 шинамп 8 кронштейнов 9 остова транспортного средства. Направляющие рычаги соединяются попарно н параллельно между собой, а оси качания шарнирных соединений каждой пары направляющих рычагов размещены на
25 разных уровнях, Это позволяет при рабочем положении сиденья создавать некоторый опрокидывающий момент. Колебания и вибрации, передаваемые с остова транспортного средства на сиденье, гасятся упругими эле30 ментами б подвески.
373190
Предмет изобретения
Узы 1 б
Составитель Г, Петрова
Техред А. Камышникова
Редактор Л. Струве
Корректор Е. Михеева
Заказ 1450i9 Изд № 13!О Тираж 532 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 71(-35, Раугнская наб., д. 4, 5
Типография, пр. Сапунова, 2
1. Подвеска сиденья для транспортных средств, содержащая упругий элемент и направляющие рычаги, закрепленные одними концами на основании сиденья, а другими— связанные с кронштейнами остова транспортного средства, от,гичающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, каждый из направляющих рычагов подвески связан неподвижным кронштейном через проушины, соединенные между собой осью, охватываемой упругим элементом, установленным в проушине направляющего рычага.
2. Подвеска по п, 1, отличающаяся тем, что оси крепления направляющих рычагов, расположенных попарно, размещены на разных уровнях.