Самосвальный кузов для транспортирования легких грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

/

О П-И " А Н И Е

ЙЗОБРЕТЕЙ Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

373I9l

Союз Советских

Социалистических

Реслублин

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 23.111.1971 (№ 1637745/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 12 11!.1973. Бюллстень № 14

Дата опубликования описания 21.VI.1973.Ч. Кл. В 60р 1/26

Комитет оо делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 629.114.42(088.8) Авторы изобретения

Я. Б. Белага, А. Д, Пилипенко, С. Ю. Таиров, P. А. Муслимов и Б. М. Нифадьев

Заявитель

Ташкентский тракторный завод

CAMOCBAJIbHb1A КУЗОВ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

ЛЕГКИХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к области специализированных транспортных средств, в частности к самосвальным кузовам для транспортирования легких грузов, преимущественно хлопка-сырца, и может быть использовано для перевозки таких грузов, как стекловата, силос, древесная щепа, измельченная солома и т. д.

Известны самосвальные кузова для транспортирования легких грузов, содержащие платформу с торцовыми бортами и шарнирно навешенными на них боковыми бортами, рычажное устройство принудительного открывания боковых бортов, включающее поворотную центральную вертикальную тягу, верхний конец которой шарнирно связан с бортовыми тягами; другие концы бортовых тяг посредством осей соединены с рычагами боковых бортов. Однако при перевозке хлопка-сырца в этих кузовах, вследствие самоуплотнения его при транспортировании, большой упругости и высокого коэффициента трения, груз зависает даже при значительных углах наклона кузова в процессе разгрузки, что создает опасность потери устойчивости транспортного средства.

Цель изобретения — устранение зависания груза при разгрузке. Это достигается тем, что торцовые борта выполнены из жестко закрепленной на платформе центральной панели, верхняя часть которой снабжена кронштейнами для навешивания боковых бортов, и двух боксвых панелей, связанных с центральной панелью посредством вертикальных шарниров, причем на центральной панели смонтиро5 ваны ограничительные упоры, взаимодействуюшие поочередно с боковыми панелями при наклоне кузова. При этом конструктивном выполнении кузова увеличивается фронт разгрузки, уменьшается сила трения общей мас10 сы хлопка-сырца о стенки торцовых бортов и устраняется зависание груза.

На фиг. 1 схематически изображен самосвальный кузов в наклонном положении; на фиг. 2 — вид по стрелке А (поднятый боковой

15 борт условно не показан).

Самосвальный кузов для транспортирования легких грузов состоит из основания платформы 1 с жестко закрепленными на нем центральными панелями 2 торцовых бортов.

20 На кронштейнах 8 и 4 панели 2 при помощи шарниров 5 и б навешены боковые борта 7 и

8. Боковые панели 9 и 10 торцовых бортов связаны с центральной панелью 2 посредством вертикальных шарниров П. Устройство

25 принудительного открывания боковых бортов выполнено из центральной вертикальной тяги

12, поворотной относительно шарнира 18 рамы, двух бортовых тяг 14 и 15, шарнирно связанных с верхним концом тяги 12 и рыча30 гами 1б и 17 боковых бортов 7 и 8. Для огра373191 ничения поворота боковых панелей 9 и 10 на центральной панели 2 торцовых бортов установлены упоры 18 и 19, а для возврата их в исходное положение имеются направляющие

20, 21 и ловители 22, 28 соответственно на боковых бортах 7 и 8. Боковые борта 7, 8 и панели 9, 10 торцовых бортов фиксируются попарно в транспортном положении запорами 24 и 25.

Перед разгрузкой освобождают запоры 25, после чего кузов наклоняют вправо при помощи самосвального механизма. Боковой борт 8 открывается, поворачиваясь относительно шарнира 6, посредством тяги 15 и тяги 12, шарнирно закрепленной на раме транспортного средства. По мере подъема кузова и увеличения угла открывания борта 8 ловитель 28 и направляющая 21 освобождают панель 10 торцового борта, и она под действием упругих сил уплотненного хлопка-сырца отклоняется на шарнирах 11 в сторону до упора

19, ограничивающего перемещение панели 10 в зоне действия направляющих 21. При опускании кузова, а следовательно, и бокового борта 8, направляющая 21 входит во взаимодействие с панелью 10 и по мере опускания борта возвращает ее в первоначальное положение. При опускании бокового борта 8 ловитель 28 обеспечивает окончательный возврат панели 10 в исходное положение. Перед транспоргированием борта фиксируют запорами 24 и 25.

Предмет изобретения

С амосвальный кузов для транспортирования легких грузов, преимущественно хлопка10 сырца, содержащий платформу с торцовыми бортами и шарнирно прикрепленными к ним боковыми бортами, рычажное устройство принудительного открывания боковых бортов, включающее поворотную центральную верти15 кальную тягу, верхним концом шарнирно связанную с бортовыми тягами, другие концы которых посредством осей соединены с рычагами боковых бортов, отличающийся тем, что, с целью устранения зависания груза при раз20 грузке, торцовые борта выполнены из жестко закрепленной на платформе центральной панели, снабженной в верхней части кронштейнами боковых бортов, и двух боковых панелей, связанных с центральной панелью по25 средством вертикальных шарниров, причем на центральной панели выполнены ограничительные упоры, взаимодействующие с боковыми панелями.

373191

BulA

Составитель Е. Каласик

Техред А. Камышникова

Редактор Л. Струве

Корректор Е. Михеева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1726/17 Изд. № 1310 Тираж 632 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5