„транспортное средство для перевозки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ 373I92

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетокиз

Социалистические

Республик

Зависимое ат авт. свидетельства №

Заявлено 19Л!!.1969 (№ 1320646/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 12Л!!.1973. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 24Х.1973

М. Кл. В 60р 3, 28

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров сссР

УДК 629.113/117(088.8) Авторы изобретения В. Г. Порошин, М, И. Симкин, В. Н. Калинин и А. И. Лузин

Заявитель

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

БУРОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ тносится к транспорту, в частности к транспортным средствам для перевозки бурового оборудования.

Известные транспортные средства для перевозки бурового оборудования содержат раму с подъемно-поворотным механизмом, соединительное звено, жестко стыкуемое с буровым оборудованием, и опорно-ориентирующее устройство. Описываемое транспортное средство отличается тем, что подъемно-поворотный механизм выполнен в виде корпуса с направляющими вертикальными пазами, в котором подвижно смонтирован домкрат с шарнирно закрепленной траверсой, несущей соединительное звено, кинематически связанное с опорно-ориентирующим устройством. В корпусе смонтирован стопор. Корпус снабжен фиксатором, взаимодействующим с домкратом и блокирующим последний с корпусом. Опорноориентирующее устройство выполнено в виде гибких тяг, прикрепленных к свободному концу соединительного звена и связанных через блоки с двухбарабанной лебедкой, установленной на корпусе.

На фиг. 1 — схематически изображено описываемое транспортное средство в двух проекциях; на фиг. 2 — подъемно-поворотный механизм в различных положениях при снятии оборудования с фундамента; на фиг. 3 — то же, при стыковке с оборудованием в двух проекциях; на фиг. 4 — опорно-ориентирующее устройство в двух проекциях; на фиг. 5 схематически изображено транспортное средство при транспортировании.

Транспортное средство состоит из рамы 1, связанной с задней осью 2 и с передней поворотно-балансирной осью 8. На раме 1 установлен корпус 4 с направляющими пазами а

10 подъемно-поворотного механизма, фиксирующегося стопором 5 поворота. В корпусе 4 смонтирован домкрат б (см. фиг. 2, а) со стопором 7, поршнем 8 и штоком 9, шарнирно связанным с траверсой 10. Поршень 8 разде15 ляет домкрат б на полости А и Б. На траверсе

10 шарнирно смонтирована вилка 11, взаимодействующая с соединительным звеном 12, прикрепленным к транспортируемому оборудованию 18 буровой установки. Соединитель20 ное звено посредством гибких тяг 14 опорноориентирующего устройства, проходящих через блоки 15, связано с барабанами 1б и 17 лебедки, соединенных между собой муфтой

18. На корпусе 4 смонтированы ручной насос

25 19, стопор 20 траверсы 10, серьги 21 и фиксатор 22 домкрата б. Оборудование 18 установлено на фундаменте 28.

Соединительное звено 12 ориентируется в пространстве путем поворота относительно

30 осей: х — х — проходящей через вилку 11, 373192

y — у — проходящей через блоки 15 и г — г— проходящей вдоль корпуса 4.

Перед работой транспортного средства ориентируют соединительное звено 12 посредством гибких тяг 14 и барабанами 1б и 17 лебедки относительно бурового оборудования

l8. При этом соединительное звено по вертикали может ориентироваться при движении траверсы 10 вверх или вниз, либо вращаться относительно ocu z — z, либо с помощью поворота колес — в различных направлениях.

При вращении обоих барабанов лебедки, соединенных муфтой 18, происходит поворот соединительного звена относительно оси у — у.

При вращении одного из барабанов лебедки при разъединенной муфте 18 происходит угловая ориентация соединительного звена поворотом относительно оси х — х.

Работа транспортного средства прп опускании оборудования производится следующим образом. Рабочая жидкость из полости Б протекает в полость Л; и траверса 10 совместно с соединительным звеном 12 и оборудованием 18 опускается до соприкосновения с серьгами 21. Затем фиксатор 22 разблокировывает цилиндр, который перемещается вниз и занимает положение, показанное на фиг. 2, б. После этого рабочая жидкость подается в полость Б, серьги занимают положение, показанное на фиг. 2, г. Траверса 10 продолжает опускаться, при этом из полости Б сливается рабочая жидкость, и серьги занимают положение, показанное на фиг. 2, в. Далее происходит разблокировка силового цилиндра б стопором 7.

Для опускания оборудования »а землю рабочая жидкость подается в полость А до раскрытия серег, а из полости Б рабочая жидкость сливается, и оборудование опускается в крайнее нижнее положение.

1 Iодъем оборудования осуществляется в обратном порядке.

IIpII движении по пересеченной местности ориентировка перевозимого оборудования по горизонтали достигается подъемом оборудования каждым транспортным средством на различную высоту. Изменение направления осуIlIpcTBJIHIoT поворотом транспортного средства на необходимый угол с фиксацией стопоPOiVI д.

Предмет изобретения

10 1. Транспортное средство для перевозки бурового оборудования, содержащее раму с подъемно-поворотным механизмом, соединительное звено, жестко стыкуемое с буровым оборудованием, и опорно-ориентирующее устI5 ройство, отлича>ощееся тем, что, с целью повышения надежности закрепления, проходимости, маневренности и уменьшения трудоемкости при стыковке с буровым оборудованием, подъемно-поворотный механизм выполнен в

20 виде корпуса с направляющими вертикальными пазами, в котором подвижно смонтирован домкрат с шарнирно закрепленной траверсой, несущей соединительное звено, кинематически связанное с опорно-ориентирующим устройст25 вом.

2. Транспортное средство по п. l, отличаюI>4eecsI тем, что, с целью поочередного перемещения домкрата и траверсы, в корпусе смонтирован стопор, 30 3. Транспортное средство по пп. 1 и 2, отличаюи ееся тем, что, с целью подъема его относительно соединительного звена и стопорения его в определенном положении, корпус снабжен фиксатором, взаимодействующим с

35 домкратом, блокирующим последний с корпусом.

4. Транспортное средство по пп. 1 — 3, отли>аюи ееся тем, что, с целью обеспечения ориентации оборудования в пространстве, 40 опорно-ориентирующее устройство выполнено в виде гибких тяг, прикрепленных к свободному концу соединительного звена и связанных через блоки с двухбарабанной лебедкой, установленной на корпусе.

3г 73192

ФиГ Ф

РиГ 5

Составитель Б. Даньшин

Техред А, Камышникова

Корректор Н. Аук

Редактор Л. Струве

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1450/11 Изд. № 1310 Тираж 632 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4;5