Союзная - ' ; "у'мц'^т - ;

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИ САНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

373207

Союз Советских

Социалистические

Реслуйлик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено I16.VI.1971 (№ 16692 00/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 121!1,1973. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 27.IX.1973

М. Кл. В 64с 13/ЗО

Комитет ло лелац изобретений и открытий лри Совете Нинистров

СССР

УДК 629.7.062(088.8) Авторы изобретен ия

Н. П. Золотов и Л. В. Третьякова

Заявитель

РЕГУЛЯТОР НАТЯЖЕНИЯ ТРОСОВ

il

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к устройствам авто матической компенсации изменения длины тросов в системах управления самолетом.

Известен регулятор, натяжения тросов, содержащий секторы, шарнирно установленные на одной ОсН с жестко закре|пленным рычагом органа у правления, и,на правляющий рычаг с под пружинен ной траверсой, шарнирно соединенной носредством звеньев с каждым сектором.

Цель изобретения — получение по стоя нного натяжения тросов в любом диапазоне изме,нения их длили.

Для этого в предлагаемом регуляторе тра верса снабжена ориентирующимися шайбами, которые опираются на пружины сжатия, а звенья, соединяющие траверсу Ic секторами, расположены от траверсы в стороны действия пружин.

На фиг. 1 показан предлагаемый регулятор, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид,в ллане; на фиг, 3 — разрез по А — А на фиг. 2; на фиг. 4 представлено положение звена. при минимально сжатой пружине; на фиг. 5 лредставлено положение звена при мак симально сжатой пружине.

На валу 1 закреплен рычат 2, к которому подсоединена тяга, идущая,в сторону рычага

При уменьшении длинны тросов происходит

25 обратное явление. Перемещение траверсы возможно только при условии передачи на нее одинаковых усилий от пружин, поэтому для компенсации возможной разницы усилий слу.жит коро мысло. управления или управляемой плоскости. На этом же валу закреплен рычаг 8, верхняя часть 4 которого служит на правляющей для тра версы 5. От проворачивания траверсы во5 круг оси предохраняет болт б, проходящий через .пазы 7. Нижняя часть 8 направляющего рычага имеет вильчатое окончание, на котором установлено ком пенсирующее коромысло 9. На ко нсолях направляющего рыча10 га установлены кронштейны 10 и 11, на концах которых за1креплены трубы .12 и 13, предохраняющие пружины 14 и 15 от изгиба.

Пружины вставлены в опорные шайбы lб и

17, на консолях траверсы установлены

15 звенья 18 и 19,,шарнирно соединяющие траверсу с секторами 20 и 21, на которых закре плены тросы 22 и 28 при помощи шариков

24 и 25.

При увеличении длины тросов пружины

20 сжимаются, траверса перемещается по верхней части направляющего рычага;к оси вращения регулятора, и секторы отклоняются.

373207

Предмет изобретения

Регулятор натяжения тросов, .содержащий секторы, шар нирно устано|вленные на одной оси с жестко закрепленным рычагом органа управления, и направляющий рычат с лодпружи ненной траверсой, шарнирно соединенной посредством звеньев с каждым сектором, отличающийся тем, что, с целью получения постоянного натя жен ия тросов в любом диапазоне изменения их длин, траверса снабжена| ориентирующимися шайбами, которые

5 опираются на пружины сжатия, а звенья, соединяющие траверсу с секторами, расположены от траверсы в направлении действия пружин.

373207

Фаг.3

Фиг4

Составитель Г. Новиков

Редактор В. Костылев Техред А. Камышникова Корректоры: Н. Прокуратова н Л. Орлова

Заказ 2567/4 Изд. № 1399 Тираж 523 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2