Механизм для автоматического перевода двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
3732!4
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союа Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл. В 64d 31/14
Заявлено 04.ll.1971 (№,1617875/40-23) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 12.III.1973. Бюллетень № 14
Дата опубликования описания 29Х.1973
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 629.7.062(088.8) Авторы изобретения
« Мифе
В. С. Калачев и Н. А. Стебелев
Заявитель
МЕХАНИЗМ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕВОДА ДВИГАТЕЛЯ
НА ЗАДАННЫЙ РЕЖИМ ПРИ ОБРЫВЕ ТРОСА СИСТЕМЫ
УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции тросовых систем управления двигателями самолета.
Известные механизмы для автоматического перевода двигателя на заданный режим при обрыве троса системы управления двигателем, включаясь в работу при обрыве троса в оистеме управления двигателем, проворачивают всю тросовую проводку, устанавливая ее конечный элемент (ведомый ролик) и связанный с ним рычаг на топливном агрегате в положение, соответствующее заданному режиму полета, Недостатком таких механизмов является то, что для проворота всей тросовой системы нужны значительные усилия, а при захлестывани и» оборванного конца троса за элементы проводки и конструкции летательного аппарата происходит останов механизма.
Повышение надежности системы управления двигателем достигается за счет того, что ведомый ролик выполнен в в иде наружного кольца и внутреннего фланца со штифтами, соединенного посредством тяги с,рычагом топливного агрегата и снабженного фиксатором-разъединителем, взаимодействующим с исполнительным органом, управляемым чувствительным звеном, причем исполнительный орган содержит подпружиненный шток с наконечником, взаимодейсгвующим с фиксатором-разъединителем и штифтами, и удерживается шариковым замком с муфтой, а чувствительное звено состоит из подпружиненных тяг, свободные концы которых снабжены роликами, поджатыми к тросам системы управления двигателем, причем другие концы соединены с рычагом, перемещающим муфту шарикового замка.
На фиг. 1 схематично:представлен общий вид механизма; на фиг. 2 —.вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг, 1.
Механизм состоит из рычага 1, установленного на топливном агрегате двигателя, соединенного тягой 2 с ведомым роликом, состоящим из двух частей: наружного кольца 8 с заделанным HB нем тросом и внутреннего фланца 4. Во внутренний фланец 4 запрессованы два штифта 5.
Элементом, вызывающим срабатывание механизма, является чувствительное звено, состоящее из тяг1и б и подпружиненной тяги 7 с пружиной 8,.соединенные с рычагом 9, в который ввинчены два винта 10, Тяги б и 7 с имеющимися на концах их роликами 11 поджаты к тросам пружиной 8. При исправных тросах в системе управления между торцами двух
30 винтов 10 и муфтой 12 имеется зазор.
Исполнительный орган состоит из шарикового замка 18 и установленного внутри него штока 14 с наконечником 15.
Пружина 16 находится в сжатом состоянии, а шток 14 удерживается в запертом положении шариковым замком, муфта 12 которого поджата пружиной 17. На внутреннем фланце установлен подпружиненный фиксаторразъединитель 18.
При обрыве одного или сразу двух тросов нарушается ра вновесие системы двух тяг 6 и
7 с роликами, и под действием пружины 8 тяги с роликами дополнительно перемещаются в сторону тросов. Рычаг 9, связывающий тяги, сдвигает влево муфту 12, отпирая шариковый замок, и шток 14 с наконечником 15 под действием пружины 16 inepeмещается в сторону ведомого ролика. В первоначальный момент перемещения штока его наконечник 15
«утопит» фиксатор-,разъединитель 18, преодолевая усилие его пружины, и таким образом разъединит наружное кольцо 8 ролика, связанное с тросовой системой управления двигателем, и внутренний фланец 4 ролика, связанный с рычагом топливного агрегата двигателя.
При дальнейшем перемещении штока 14 его наконечник 15, нажимая на один или другой (в зависимости от положения, ролика в данный момент) штифт 5 внутреннего фланца, поворачивает фланец 4 и связанный с ним рычаг 1 в положение, соответствующее заданному режиму работы двигателя.
Предмет изобретения
Механизм для автоматического перевода двигателя на заданный режим при обрыве троса системы управления двигателем, содержащий тросовую оистему, ведомый ролик с заделанным на нем тросом, тягу, соединенную с рычагом топливного агрегата, исполнительный орган и чувствительное звено, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения надежности системы управления двигателем, ведомый ролик выполнен в виде наружного кольца и внутреннего фланца со штифтами, соединенного посредством тяги с рычагом топливного агрегата и снабженного фиксатором-разъеди® нителем, взаимодействующим с исполнительным органом, который имеет подпружиненный шток с наконечником, взаимодействующим с ф иксатором- разъединителем и штифтами, и удерживается шариковым замком с муфтой, а чувствительное звено состоит из подпружиненных тяг, свободные концы которых снабжены роликами, поджатыми к тросам системы управления двигателем, а другие концы соединены с рычагом, перемещающим муфту
30 шарикового замка.
373214
Редактор К. Перышкова
Заказ 1438/11 Изд. № 1327 Тираж 523 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССP
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр, Сапунова, 2
Составитель А. Тоньшин
Техред А. Камышникова
Корректоры: О. Усова и Н. Аук