Всесоюзная } пдг1ит|!04:.1ш-г''" к ^би&лио тч/г
Иллюстрации
Показать всеРеферат
3732I5
О П И CA Ы И Е
ИЗОБРЕТЕЫ И Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
СОЮа CD86TCKNl
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено ЗО.VI.1971 (№ 1678289/40-23) М. Кл. В 64d 37/06
F 16j 13/00 с присоединением заявки №
Приоритет
Комитет AO делам изобретений и открытий лри Совете Министров
СССР
Опубликовано 12.111.1973. Бюллетень № 14
Дата опубликования описания 29Х.1973
УДК 629.7.063:621.6 (088.8) Авторы изобретения П. А. Скотников, 3. А. Салтайс, В. К. Салугии, В. И. Завьялов и А, В. Бахун исксок, н. пЙ1 В Й3",: .. А :.:: " л
Заявитель
Ис И
КРЫШКА ГОРЛОВИНЫ ДЛЯ ТОПЛИВНЫХ БАКОВ
Предлагаемое изобретение относится к области авиационной техники, в частности к конструкциям крышек заливных горловин, например топливных баков.
Известна крышка горлов|ины для топливных баков, состоящая из клапана, траверсы, распорного винта, снабженного маховиком, нижняя часть которого имеет конусную зубчатую поверхность, взаимодействующую с выступами Р-образной пружины.
Недостатком указанной конструкции крышки является зависимость самостопорения от величины деформации пружины.
Для улучшения условия самостопорения от величины самостопорения винта и, следовательно, увеличения надежности крышки в эксплуатации в головке оси выполнен радиальный канал, в котором расположены подпружиненные шарики, входящие в зацепление с зубчатой поверхностью, выполненной в центральHом углублеHèè маховика.
На фиг. 1 изображена крышка горловины, разрез; на фпг. 2 — то же, вид сверху; на фиг.
3 — разрез по радиальному каналу оси; на фиг. 4 — вид по стрелке А на фиг. 2.
Крышка горловины состоит из траверсы 1 с распорным винтом 2, снабженным маховиком
8, и клапана 4 с уплотнительным кольцом 5.
Нижняя часть клапана выполнена в виде стакана, установленного по скользящей посадке в горловине б для предотвращения перекоса крышки. Внутри винта 2 размещена ось 7 для соединения его с клапаном. В головке 8 оси 7 по диаметру выполнен радиальный канал 9 цилиндрической формы; стенки центрального углубления маховика имеют зубчатую поверхность 10, а между зубьями и головкой помещены два металлических шарика 11, входящих в канал оси при проворачивании маховика и выходящих из него при стопорении винта; шариии расперты пружиной 12, размещенной,в канале octt.
Нижняя часть маховика 8 имеет конусную зубчатую поверхность 18, взаимодействующую с выступамп 14 й-образной пружины 15, нижней частью входящей в пазы 1б траверсы для обеспечения поворота траверсы и дополнительного самостопоренпя.
Крышка горловины нижней части клапана
4, выполненной в виде стакана, устанавливается на скользящей посадке в горловину б, что предотвращает перекос крышки. Траверса 1 заводится в пазы 17 (фпг, 2) заливной горловины и поворачивается маховиком 8 (фпг. 1) до упора 18 (фиг. 2). Вращеняем распорного винта 2 создается усилие, сжимающее уплотнптельное кольцо 5 (фиг. 1) и обеспечиваю30 щее герметизацию заливной горловины. Ша373215
Предмет изобретения
Раг 1
Составитель М. Шумилина
Редактор К. Перышкова Техред А, Камышникова Корректоры; О. Усова и Т. Гревцова
Заказ 1438/12 Изд. № 1327 Ти,раж 523 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр, Сапунова, 2 рики 11, распертые пружиной 12, находятся между зубьями центрального углубления маховичка, входят в канал при проворачивании маховика и выходят из него и размещаются между зубьями, обеспечивая самостопорекие винта.
Й-образная пружина 15 (фиг, 4), входящая выступами 14 в конусную зубчатую поверхность 18 маховика, а концами — в пазы 1о траверсы, обеспечивает поворот траверсы при установке до упора 18 и дополнительное самостопоренне винта.
Крышка горловины для TGïливных баков, содержащая траверсу с распорным винтом, установленным на оси, имеющей цилиндрическую головку, и маховик с центральным углублением под головку оси, отличаюшаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности крышки, в головке оси выполнен радиальный канал, в котором расположены годпружиненные шарики, входящие в зацепление с зубчатой поверхностью, выпîlненной в центральном углублении маховика.