Трактор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ 37322I
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ бмс Советскиз
Социалистическил
Республик
Зависимое от авт, свидетельства №
Заявлено 26.Ш.1971 (№ 1639935/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 12.Ш.1973. Бюллетень № 14
Дата опубликования описания 25.V.1973
М. Кл. В 65d 87/ 08 йатвитет по лелем изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 629.114.2:621.431.37 (088.8) Авторы изобретения В. А. Михайлов, В. Н. Шалягин, P. В. Федосов и А, А. Соколовский
Заявитель
ТРАКТОР
Изобретение относится к области тракторостроения и касается, конструкции топли|вного бака трактора.
Известен топливный бак трактора «Ursus
С-4011», расположенный между д вигателем и кабиной. Вследствие размещения днища бака выше уровня пола, кабины, в теплое время года, нижняя часть кабины стильно подо гревается потоком торячего воздуха, поступ ающего от двигателя, что ведет к повышению температуры воздуха в кабине, ухудшает в ней микроклимат и, следовательно, условия труда водителя. При установке кондиционера в кабине такого трактора,в связи с тем, что теплоп ритоки от д в игателя составляют значительную часть общего количества теплопритоков о кабине, требуется увеличенная мощ ность кондиционера, что ведет к удорожани ю трактора, В зим нее же время ветровое стекло .кабины запотевает и обмерзает в силу того, что капот двигателя плотно прилегает к верхней части бака и препятствует проходу теплого воздуха из подкапотного пространства z ветровому стеклу. Запотевание и обмерзание стекла приводит:к снижению обзорности, что также ухудшает условия труда водителя.
Цель изобретения — улучшение условий труда водителя. Для этого топливный бак расположен на некотором .расстоянии от передней стенки кабины, его днище размещено ниже уровня пола кабины, верхняя часть бака выполнена со скосом, направленным в сторону двигателя и образующим совместно
5 с кромкой капота, отогнутой в сторону ветрового стекла кабины, канал для прохода потока воздуха к стеклу, причем бак снабжен направляющей заслонкой.
На фиг. 1 показан трактор с направляю10 щей за слонкой, установленной в положение, полностью за крывающее проход теплого воздуха от двигателя iK ветровому стеклу каб|пны (проход теплого воздуха .к,нижней части бака полностью открыт);,на фиг. 2 — трактор
15 с направляющей заслонкой, установлен ной в положение, частично открывающее проход теплого воздуха от двигателя к днищу бака (проход теплого воздуха к ветровому стеклу кабины открыт); на фиг. 3 — трактор с на20 правляющей заслонкой, установленной в положение, полностью закрывающее проход теплого воздуха от двигателя к днищу бака (проход теплого воздуха к ветровому стеклу кабины открыт).
25 На шасси трактора утсреплены каб ина 2 водителя, двигатель 8 с капотом 4 и топливный бак 5, который расположен между двигателем и кабиной на некотором расстоянии от ее перед ней стенки 6. Днище 7 топливного ба30 ка 5,размещено ниже уровня пола 8 кабины
373221
7 7
Фиг. 1
2, а верхняя часть бака выполнена со скосом
9, направленным в сторону двигателя 8. Скос
9 совместно с кромкой 10 капота, отогнутой в сторону ветрового стекла 11 кабины 2, образует канал а для прохода потока воздуха к стеклу. Топлнвный бак 5 снабжен направляющей заслонкой 12, ориентирующей поток воздуха от двигателя 8 ..в необходимую сторону и, закрепленной одним из известных способов, например болтами.
В теплое время года направляющая заслонка 12 устанавливается в положение, показанное на фиг. 1. В этом случае проход нагретого двигателем воздуха в сторону ветрового стекла 11 кабины 2 закрыт, поток воздуха направляется в нижнюю часть бака 5 и, в силу того, что его днище 7 размещено ниже у ровня пола В каби ны 2, она полностью защищается от воздействия, потока нагретого двигателем воздуха. Наличие же,расстояния между топливным баком 5 и передней стенкой б .кабины предохраняет кабину от нагрева за счет теплового излучения самого топливного бака, нагретого потоком воздуха, поступающего от д вигателя.
Все это способствует нормализации микроклимата в каби не и,,следовательно, улучшает условия труда водителя,в теплое время года.
В случае установки ж каби не ко ндиционера защита ее от теплопритоков со стороны двигателя дает возмож ность приме нять кондиционе р пониженной мош ности, что удешевляет стоимость практора.
При. установке заслонки 12 в положение, Б показанное на фиг. 3, нагретый от двигателя воздух через канал а по ступает к ветровому стеклу 11 кабины 2 и подопревает его, что препятствует запотеванию и обмерзанию стекла в холодное время года, способствует
10 хорошей обзорности и, следовательно, улучшает условия труда водителя в холодное время года.
В случае необходимостями на правляющая заслонка 12 может быть установлена в поло15 жение, показанное на фиг. 2, Предмет изобретения
Трактор, содержащий шасси с закрепленными на нем кабиной водителя, двигателем, ка20 потом и топливным баком, расположенным между двигателем и кабиной, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий труда водителя, бак смонтирован около передней стенки кабины так, что его днище размещено
2s ниже уровня пола кабины, а верхняя часть бака выполнена со скосом, направленным в сторону двигателя и образующим совместно с кромкой капота, отогнутой в сторону ветрового стекла кабины, канал для прохода потока
30 воздуха к стеклу, причем бак снабжен направляющей заслонкой.
373221
1Г 5 7
Редактор Л. Струве
Заказ 1375/2 Изд. № 1302 Тираж 780 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5.Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель Л. Смольская
Техред Т. Ускова
Корректоры: Л. Корогод и М. Коробова