Устройство для передачи штучных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
373235
ОПИСАНИЕ
ИЗОВРЕТЕН ИЯ
К АВТОР СКОМУ СВЫДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено ЗО.Х.1970 (№ 1487140/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 12.111.1973. Бюллетень № 14
Дата опубликования описания 24Л .1973
М. Кл. В 65g 47/60
Комитет по делам изобретений и открытий ери Сосете Министров
СССР
УДК 621.867.154 (088.8) Авторы изобретения
С. К. Творогов, В. Н. Герасимов и В. И. Григорьев
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ
С ОДНОГО ПОДВЕСНОГО КОНВЕЙЕРА НА ДРУГОЙ, РАСПОЛОЖЕННЫЕ К НЕМУ ПОД УГЛОМ
Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано при производстве погрузочно-выгрузочных и складских операций.
Известны устройства для передачи штучных грузов с одного подвесного конвейера на другой, расположенные под углом один к другому, включающие гибкий тяговый орган, несущий подвески с грузом, грузовую каретку, совершающую возвратно-поступательное движение в вертикальной плоскости по направляющим, привод грузовой каретки с полиспастной системой и установленный на грузовой каретке механизм съема груза с подвески, выполненный в виде подвижного вилочного захвата.
Однако известные устройства имеют довольно сложную конструкцию и не обеспечивают синхронности передачи груза с конвейера на конвейер и регулировки момента съема груза, что не исключает возможности сбрасывания груза во время движения конвейеров.
Цель изобретения — обеспечение синхронности передачи груза с конвейера на конвейер. Для этого механизм привода грузовой каретки выполнен в виде приводного вала, на одном конце которого закреплена звездочка, взаимодействующая с гибким тяговым органом подвесного конвейера, а на другом — установлен круговой копир, снабженный роликом, жестко связанным с подвижным блоком полиспаста, свободная ветвь которого прикреплена к грузовой каретке. Для обеспечения регулировки момента съема груза во время движения конвейеров на приводном валу установлены две полумуфты, выполненные в виде шестерен с торцовыми зубьями, причем одна из полумуфт жестко связана с круговым копиром и имеет возможность осевого перемещения вдоль приводного вала, а другая—
1р жестко закреплена на нем.
На фиг. 1 показано описываемое устройство в плане; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 4— разрез по Б — Б на фиг. 3.
15 На раме 1 установлен привод 2 подвесного конвейера, имеющий на выходном валу 3 приводную звездочку 4, взаимодействующую с гибким тяговым органом 5 подвесного конвейера. На другом конце приводного вала 8
20 закреплен круговой копир б, выполненный с эксцентрично расположенным торцовым пазом 7, в который входит подвижный ролик 8.
Ролик 8 жестко связан со штангами 9, на которых установлен подвижный блок 10 поли25 спаста. Штанги 9 в свою очередь перемещаются по направляющим 11. На неподвижном блоке 12 полиспаста закреплена ветвь гибкой тяги 18, а другой ее конец закреплен на корпусе подвижной в вертикальной плоскости
30 грузовой каретки 14, перемещающейся по на 373235 правляющим 15 и несущей вилочный захват
16. На приводном валу 3 установлены две зубчатые полумуфты 17 и 18, выполненные в виде шестерен с торцовыми зубьями. Полумуфта 18 жестко закреплена на приводном валу 3, а полумуфта 17 жестко связана с круговым копиром 6 и имеет возможность осевого перемещения относительно приводного вала 3. На гибком тяговом органе 5 подвесного конвейера установлены подвески 19 с грузом
20, расположенные на одинаковом расстоянии одна от другой.
При включении привода 2 приводная звездочка 4 начинает вращаться и перемещает гибкий тяговый орган 5 подвесного конвейера.
Приводной вал 3 механизма привода грузовой каретки 14 передает вращение от приводной звездочки 4 круговому копиру 6. Круговой копир с торцовым пазом 7, вращаясь, перемещает на величину своего эксцентриситета ролик 8, который жестко укреплен на штангах 9 и перемещается по направляющим 11.
Вместе со штангами 9 перемещается жестко закрепленный на них подвижный блок 10 полиспаста, совершая возвратно-поступательное движение. Это движение передается через гибкую тягу 13 грузовой каретке 14, перемещающейся по направляющим 15 в вертикальной плоскости. При движении гибкого тягового органа 5 конвейера груз 20, закрепленный на подвеске 19, подходит к направляющим 15.
Одновременно по направляющим 15 поднимается грузовая каретка 14, вилочный захват
16 которой поднимает груз и снимает его c подвески.
Дальнейший путь подвеска продолжает без груза, а вилочный захват 16 опускает его на приемный конвейер 21, расположенный под углом к подвесному конвейеру. После установки груза на ковейер 21 каретка 14 вместе с вилочным захватом 16 поднимается, и цикл повторяется, Регулировка момента съема груза производится путем поднятия полумуфты 17 вместе с
5 круговым копиром 6 вдоль оси приводного вала 3 и поворота ее относительно полумуфты
18 на необходимый угол, Предмет изобретения
10 1. Устройство для передачи штучных грузов с одного подвесного конвейера на другой, расположенные к нему под углом, включающее:гибкий тяговый орган, несущий подвески с грузом, грузовую каретку, совер15 шающую возвратно-поступательное движение в вертикальной плоскости по направляющим, привод грузовой каретки с полиспастной системой и установленный на грузовой каретке механизм съема груза с подвески, выполнен20 ный в виде подвижного в илоъного захвата, отличающееся тем, что, с целью синхронной передачи груза с конвейера на конвейер, имеющих различные скорости движения, механизм привода грузовой каретки выполнен в виде
25 приводного вала, на одном конце которого закреплена звездочка, взаимодействующая с гибким тяговым органом подвесного конвейера, а на другом установлен круговой копир, снабженный роликом, жестко связанным с
30 подвижным блоком полиспаста, свободная ветвь которого прикреплена к грузовой каретке.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью регулировки момента съема гру35 за во время движения конвейеров, на приводном валу установлены две полумуфты, выполненные в виде шестерен с торцовыми зубьями, причем одна из полумуфт жестко связана с круговым копиром и имеет возможность осе40 вого перемещения вдоль приводного вала, а другая — жестко закреплена на нем.