Ш4ш ni7nrt-r?^,vj библиотека• i "—.1 шт*1.
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О И И С Д Н И Е 373241
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сава Соеетскик
Социалистическик
Республик
Зависнмое от авт. свидетельства №
Заявлено 17.Ч11.1970 (№ 1454383/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 12111.1973. Бюллетень № 14
Дата опубликования описания 25.Ч.1973
M. Кл. В 66с 27/10
Хомитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.874(088.8) Авторы изобретения
М. П. Камбалин, С. Н. Журавлев и Л. Н. Дорохов
Заявитель
СУДОВОЕ ПАЛУБНОЕ ПЕРЕГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно,к размещенным,на палубе, судна перегрузоч ным устройствам, пред назначенным п реимущественно для погрузки-р азгрузки судов при волнении, например, в открытом море.
Известны устройства такого рода, содержащие осиповной ново ротный кран c подъемным механизмом, канат крюковой подвески которого взаимодействует с канатом нолиспастной следящей системы вспомогательного по воротного крана.
С целью уменьшения, раскачивания груза путем выполнения перегрузочных работ методом,перетяжии, в предлагаемом устройстве вспомогательный поворотный, кран выполнен с запасованным на полиспаст его следящей системы подъемным канатом, один конец кото рого навивается на барабан дополнительной лебедьки этого крана, а второй — кре|пится к крюковой подвеске основного поворотного крана.
Предусматривается также возможность оснащения подъемного каната вспомотательного крана крюковой подвеской, причем как вспомогательный, так и основной кран монтируются на общей поворотной платформе, установленной на палубе судна.
Это позволяет использовать, в случае и"-.îáходимости, оба,к рана,раздельно.
На чертеже схематически показана предлагаемая установка.
Она монтирована на .палубе судна 1, с которого осуществляется погрузка судна 2.
5 Колонка 8 несет, поворотную платформу 4; на последней, в свою очередь, установлены поворотные краны 5 и б, основной и вспомогательный соответственно.
Кран 5 оборудован подъемным механиз10 мом 7, канат 8,которого. несет крюковую подвеску 9. На стреле 10 крана б монтирована следящая система, пневматический цилиндр
Il êîòîðîé связан с траверсами,,несущими обоймы полиспастов 12 и 18.
15 Канат 14 полиспаста 12 на одном конце снабжен крюком 15 для креплен ия:к судну
2, а вторым концом навивается iHB барабан лебедки lб.
Канат 17 полиспаста 18 навивается íà ба20 рабан подъемного механизма 18 и свободно крепится к,кр.юковой подвеске 9.
В положе1нии, изображенном на чертеже, перемещение т руза из трюма судна 1 на:судно 2 осуществляется, путем его перетягива25 ния канатами 8 и 17 прои совместной работе подъемных механизмов 7 и 18, кранов 5 и б соответственно.
Разница,в уровнях палуб судов 1 и 2, которая может возникнуть вследствие волнения, компенсируется работой следящей си373247
Составитель И. Абрамович
Техред Т. Ускова
Редактор Э. Квочкина
Корректоры: Л. Корогод и М. Коробова
Заказ 1375/8 Изд. № 1302 Тираж 780 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 стемы, полис паствы 12 и И которой. изменяют свою длину в соответствии с перемещением судов.
Для того, чтобы исключить помехи в работе, при подъеме †опускан 1 рюковой подвески 9 на судах 1 m 2 ослабляют соответстЬенно;канаты 8 и 17.
Крепление под вески 9 од но в ременно на канатах 8 и 17 уменьшает ее раскачивание, что особо существенно для работы при волнении на мо,ре.
Для раздельной работы кранов б и б следя щую систему последнего отключают. Каганат 17 отсоединяют от,подвески 9 и снабжают соответственной крюковой подвеской.
В случае необходимостями, платформу 4 разворачивают таким образом, чтобы оба крана могли работать одним бортом.
П|редмет изобретения
1. Судовое палубное,перегрузочное устройство, преимущественно для работы на волнении, содержащая основной поворотный кран с подъемным механизмом, канат крюковой подвески которого взаимодействует с канатом поли спастной следящей системы вспомо5 гательного по1воротно го крана, отличающееся TeM, что, с целью уменьшения раскачивания груза .при выполне1нии перегрузочных работ методо|м перетяжки, вспомогательный поворотный кран выполнен с запасованным на
10 полиспаст его следя щей системы подъемным канатo)M, один конец KQTojpoго навивается HB
:барабан дополнительной лебедки этого крана, а второй — кренится к крюковой подвеске основного поворотного крана.
15 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности раздельного использования основного и вспомогательного поворотных кранов, оно выполнено с возможностью оснащения подъемного кана20 та последнего крюковой подвеской, причем оба крана монтированы на общей поворотной платформе, установленной на палубе судна.