Библиотек?.
Иллюстрации
Показать всеРеферат
373 3IS
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Соее Ссветскиз
Социалистические
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 07, IV.1970 (№ 1419766/22-1) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 12Л11.1978. Бюллетень № 14
Дата опубликования описания 14.V.1973
M. Кл. С 21d 9/04
С 21d 9/50 иойитет оо деизм ивобретеиий и открытий при Совете Мииистров
СССР
УД К 6i21.785.79(088.8) Авторы изобретения
И. 3. Генкин, Н. И. Дорофеева, Е, В. Соколов и А. Н. Шамов
3 аявитель
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ СВАРНЫХ ИЗДЕЛИЙ,1
Известен способ термической обработки сварных изделий, например рельсов, по которому головку рельса в зоне сварного шва подвертают индукционному нагреву до температуры 850 — 900 С, а затем охлаждают воздушно-водяной смесью.
Недостатком этого способа является то, что термической обработке подвергают только головку рельса в зоне сварного шва, а подошва и шейка имеют неудовлетворительную структуру.
Для повышения качества сварных рельсов предлагается способ, по которому производят нагрев всего сечения изделия в зоне сварного шва до температуры 850 — 900 С с последующим ускоренным охлаждением головки рельса до температуры не ниже 300—
400 С.
Кроме того, одновременно с нагревом производят охлаждение краев нагретой зоны, что позволяет уменьшить возможные в процессе термической обработки сварного шва переходные участки.
Местную термическую обработку сварного изделия, например рельса, осуществляют следующим образом. Зону сварного шва по всему сечению рельса нагревают с помощью индуктора до температуры 850 †9 С, затем нагрев выключают и охлаждают головку рельса со скоростью 5 —,10 /сек и больше
5 до температуры не ни же 300 — 400 С.
В результате теплоотдачи от шейки и подошвы рельса температура на его,ãîëýBêåtïîätíèмается до 450 — 480 С. Охлаждение шейки и подошвы рельса может быть естественным
10 или пр инудительным.
Предмет изобретения
1. Способ термической обработки сварных изделий, например рельсов, включающий на15 грев и охлаждение, отличающийся тем, что, с целью повышения качества сварных рельсов, производят нагрев всего сечения изделия в зоне сварного шва до температуры 850—
900 С с последующим ускоренным охлажде20 нием головки рельса до температуры не ниже 300 — 400 С.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что, с целью уменьшения возможных в процессе термической обработки сварного шва пере25 ходных участков, одновременно с нагревом производят охлаждение краев нагретой зоны.