Устройство для смазки подшипников
Иллюстрации
Показать всеРеферат
373479
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соеетскит
Сеииалистическиз
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 22.Х.1970 (№ 1487562/24-6) с присоединением заявии №
П,рио1ритет
Опубликовано 12Л!!.1973. Бюллетень № 14
Дата опубликования описания 21Л.1973
М. Кл. F 16п 7/12
Комитет ло делам изобретений и открытий при Сосете Министров
СССР
УДК 621.892.092 (088,8) Авторы изобретения
К. К. Борисова, А. М. Горбунов, В. Г. Набатов, Н. С. Николаев, M. Л. Соловьева и Н. М. Федосеев
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВ
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в фитильных системах смазии подшипников, преимущественно турбохолодильников:воздуха
„петательных аппаратов.
Известны устройства для смазки подшипников, преимущественно высокооборотных турбохолодильников, содержащие фитили с цилиндрической оплеткой и размещенным в ней сердечником из,прямых нитей.
Недостатками известных устройств являются их невысокая производительность из-за небольшой скорости подачи масла и малая теплостойкость. Эти недостатки связаны с неблагоприятной структурой войлочных ет фетровых фитилей и с тем, что при нагреве до 160 — 170 С материал таких фитилей изме няет свои свойства, их механическая прочность резко понижается и фитили становятся непрвгодными для длительной эксплуатации при температурах, превышающих 160 С.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что оболочка и сердечник выполнены из волокнистой полимерной пластмассы, преимущественно фенилова.
Такое выполнение устройства позволяет повысить,скорость подачи масла и теплостойкость.
На фиг. 1 схематично изображен общений вид турбохолодильника с фитильной системой смазки; на фиг. 2 — фитиль предлагаемой констру.кции.
Устройство состоит из двух пар фенилоно, вых фитилей 1 и 2, облегающих конические поверхности 8 и 4 вала, по которым масло, подаваемое фитилями на поверхность вала из
10 картера 5 (заполненного фенилоновой ватой), поступает в шарикоподшипники б и 7.
Из-за малой упругости фенил оновых фитилей (по сравнению с войлочными) необход имо обеспечить прижатие их к валу для соз15 дания надежного контакта с ним и обеспечения бесперебойной, равномерной подачи масла.
Это достигается тем, что фитили 1 .и 2 прижимаются к вращающемуся валу, напр имер, 20 с помощью стальных или бронзовых пружинок толщиной 0,1 — 0,2 мм, установленных в окнах втулок 8 и 9.
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
Под действием, капиллярных сил и гидростатического напора, создаваемого импеллерами 10 и 11, масло всасывается фитилям и 1 и 2 из картера 5 и в местах контакта их с ва30 лом переходит на конические участки 8 и 4, 373479
Фиг. 1 по которым, под действием центробежной силы, поступает к смазываемым шарикоподшипникам б ы 7. При быстром вращении вала часть .масла сбрасывается с его поверхности центробежной силой и, смешиваясь с потоком воздуха, создаваемым импеллерами, просасывается в виде масляного тумана через шари копод шипники б и 7, охлаждая и смазывая ых.
Заполнение картера фенилоновой ватой, пропитанной маслом, применяется в тех случаях, когда смазываемый механизм занимает в процессе эксплуатации различное положение в пространстве относительно горизонта.
Предмет изобретения
1. Устройство для смазки подшипников, преимущественно высокооборотных турбохо5 лодильников, содержащее фитили с цилиндрической оплеткой и размещенным tB ней сердечником из,прямых нитей, отличающееся тем, что, с целью повышения скорости подачи масла и теплостойкости, оболочка и сер10 дечник выполнены из волокнистой полимер. ной пластмассы.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оболочка m сердечник выполнены из фенилона.
373479
Облачка
Фи3..2
Составитель Н. Гапкина
Техред Г. Дворина
Корректор Л. Чуркина
Редактор Б. Нанкина
Типография, пр, Сапунова, 2
Заказ 1443/15 Изд. № 1315 Тираж 826 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5