Оон союзная^:йь:с,;и? u-1: j:>&-.i; '';i'.. i7-:'ь »• i ef/11-1 о т е к а

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 373565

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетакиз

Социалистическил

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

М. Кл. б Olm 7/ОО

В 64с 25/02

Заявлено 16 1/1!1.1971 (№ 1688734/40-23) с присоединением заявки №

Комитет оо делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Приоритет

Опубликовано 12.111.1973. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 5Л/1.1973

УДК 629.7.О27.085(988.8) Авторы изобретения

А. А. Авраменко, Ф. М. Любарец, В. А. Яременко и A. E. Иваненко т, :,;. . 1п т. л(Заявитель

Ь » г И j „"" "i(СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ И1АССИ САМОЛЕТА

HA ВЫНОСЛИВОСТЬ

Изобретение относится к области экспериментальных исследований самолета на прочность, в частности к стендам для испытания шасси самолета на выносливость, Известны стенды для испытания шасси самолета на выносливость, содержащие фюзеляж, подвешенный к порталам посредством пружин и гидравлических силовозбуд ителей.

Целью изобретения является обеспечение нагружение шасси нагрузками, близкими к эксплуатационным.

Для этого к испытываемым элементам шасси посредством пружин большой жесткости крепятся установленные по трем главным осям самолета инерционные вибраторы с виброплатформами динамического нагружения, которые посредством пружин малой жесткости подсоединены к в гидровозбудителям статического и повторно-статического загружения.

На фиг. 1 и 2 схематически показан предложенный стенд, вид сбоку и спереди.

Стенд включает главную ногу 1, установленную на виброизолированном фюзеляжа 2, ложементы 8 из швеллеров, виброплатформы

4, 5 и б, направленные инерционные вибраторы 7 с гидроприводами, пружины 8 и 9, гидравлические силовозбудители 10 — 18, пластины 14, шпильки 15, ложные металлические сварные колеса lб и бобышки 17.

Стенд виброизолирован от здания лаборатории путем упругого крепления фюзеляжа.

В двух точках фюзеляж подвешен на порталах за центроплан посредством ложементов 8, 5 бобышек 17, шпилек 15, пружин 9 и силовозбудителей 18. В третьей точке фюзеляж опирается на пневматики передней ноги шасси, Виброплатформы 4, 5 и б совместно с пружинами 8 и направленными инерционными виб1р раторами 7 представляют собой автономные механические усилители колебаний, резонансная частота которых равна собственной частоте испытуемой ноги шасси.

Силовозбудители 10, 11 и 12 подсоединены к испытуемой ноге шасси через упругие элементы, которыми служат пружины 8. Упругомассовые характеристики систем, подсоединяемых к ноге шасси, равны упруго-массовым характеристикам снятых пневматиков.

Такое выполнение стенда дает возможность прикладывать к испытуемой конструкции одновременно нагрузки статического, повторно-статического и динамического характера в трех направлениях, например, по осям самолетной сисгемы координат.

Стенд работает следующим образом.

Перед началом испытаний включают насосы, которые подают рабочую жидкость в нагнетающие магистрали.

373565

Работой гидравлических силовозбудителей и пидроприводов направленных инерционных вибраторов управляет, согласно программе, электрогидравлический автомат.

При отработке программы, предусматривающей одновременное нагружение испытуемой конструкции с определенной частотой и амплитудой статическими, повторно-статическими и вибрационными нагрузками в трех взаимно перпендикулярных направлениях, автомат подключает питание от насосов к силовозбудителям 10, 11 и 12 попеременно на нагрузку или разгрузку, обеспечивая тем самым статическое и повторно-статическое нагружение, и на гидроприводы, вращающие направленные инерционные .вибраторы 7, инерционная сила которых усиливается виброплатформами 4, 5 и б, чем обеспечивается нагружение шасси динамическими нагрузкам и.

Предмет изобретения

Стенд для испытания шасси самолета на выносливость, содержащий фюзеляж, подвешенный к порталам посредством пружин и гидравлических силовозбудителей, отличаюи ийся тем, что, с целью обеспечения нагружения шасси нагрузками, близкими к эксплуатационным, к испытываемым элементам шасси посредством пружин большой жесткости крепятся установленные по трем главным осям самолета инерционные вибраторы с виброплатформами динамического нагружениь, которые посредством пружин малой жесткости подсоединены к гидровозбудителям статического и повторно-статического загружения.

373565

Составитель М. Яшин

Корректор Е, Миронова

Техред 3. Тараненко

Редактор М. Макарова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1623/10 Изд. № 1361 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5