Й1сесоюзная
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл. G 08Ь 21/00
G 08b 25/00
Заявлено 17.VI.1971 (№ 1669531/18-24) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 12111.1973, Бюллетень № 14
Дата опубликования описания 29Х.1973
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 654.147.6./7
Авторы изобретения
A. А. Рогачев, В. К. Лужецкий, К. Б. Криворотов, О. В. 7Кбанков, А. С. Троепольский, А. М. Маккавеев и В. В, Кочетыгов
Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОТИВОПО)КАРНОЙ ЗАЩИТЫ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к технике сигнализации о пожаре и может быть использовано, например, для защиты от пожара многомоторного самолета.
Известны устройства для противопожарной защиты транспортного средства, содержащие дифференциальные термодатчики, уста новленные в пожароопасных зонах двигателей и подключенные ко входам усилительных блоков, и исполнительный блок, выходы которого подключены ко входам блоков автоматического останова двигателей.
Недостатком этих устройств является чедостаточная надежность защиты транспор гного средства от пожара.
Для повышения надежности работы системы противопожарной защиты предлагаемое устройство снабжено мажоритарными блоками, а каждый блок автоматического останова двигателя снабжен схемой блокировки, причем термодатчики, установленные в пожароопасной зоне каждого двигателя, объединены в группу, выходы одноимен IbIx термодатчиков различных групп включены между собой попарно встречно, выходы усилителей через мажоритарные блоки подключены ко входам исполнительных блоков, а выход каждого блока автоматического останова двигателя подключен ко входам схем блокировок автоматического останова остальных двигателей.
На фиг. 1 изображена блок-схема устройства для противопожарной защиты транспортного средства; на фиг. 2 — схема подключения термодатчиков к усилительному устройству.
В каждой пожароопасной зоне 1 двигателей
2 и 8 установлены группы 4 термодатчиков, соединенные с усилительными блоками 5.
Термодатчики двигателя 2 подключены ко входам усилителей 5 разнополярно термодат10 чикам двигателя,8 (см. фиг. 2). Выходы усилителей 5 соединены через мажоритарные блоки б и 7 со средствами сигнализации 8, пожаротушения 9 и через схему блокировки
10 с блоками 11 автоматического оста нова
15 двигателей.
Система работает следующим образом.
При возникновении пожара в зоне 1 двигателя 2 соответствующая группа 4 термодатчиков .вырабатывает сигналы, поступающие
20 через блоки усилителей 5 на входы мажоритарного блока б.
На выходе блока б появляется один стабильный сигнал, который используется для включения средств сигнализации 8 о пожаре, 25 пожаротушения 9 и блока 11 автоматического останова двигателя через схему блокировки, которая отключает автоматическое закрытие аварийных кранов двигателя 8. Дальнейшие операции по спасению транспортного средства
30 производятся экипажем. 3 73743
Предмет изобретения
L
9uz 2
Составитель Г. Антонова
Техред Л. Богданова
Корректор Л. Царькова
Редактор Б. Нанкина
Заказ 1439/9 Изд. № 1301 Тираж 602 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Устройство для противопожарной защиты транспортного средства, содержащее дифференциальные термодатчики, установленные в пожароопасных зонах двигателей и подключенные ко входам усилительных блоков, исполнительный блок, выходы которого подключены ко входам блоков автоматического оста нова двигателей, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, оно снабжено мажоритарными блоками, а каждый блок автоматического останова двигателя снабжен схемой блокировки, причем термодатчики, установленные в,пожароопасной зоне каждого двигателя, объединены в
5 группу, выходы одноименных термодатчиков групп включены между собой попарно встречно, выходы усилительных блоков через мажоритарные блоки подключены ко входам исполнительных блоков, а выход каждого блока
10 а|втоматического останова двигателя подключен алло входам схем блокировок автоматического OcTBHOва остальных двигателей,