Ротор электрической машиныбс'г.с(зюзг1ля iц.\"::^',~\-:'': - [•>&-!'•-;:••- ..-'' :п 3 а i< i г. f ^ i ;•«;'' i 1-. .v • .'' • •:•:•-! 'ljik
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сова Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 20ЛХ.1971 (№ 1790565/24-7) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 12.111.1973. Бюллетень № 14
Дата опубликования описания 15.V.1973
N. Кл. Н 02k 3/46, Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.313..322 (088.8) Авторы изобретения
В. М, Прядкин, И. А. Кузнецова, В. И. Василевский и А. М. Умнов
Заявитель
РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к области электротехники.
Известны роторы электрических машин с когтеобразными полюсами, содержащие сердечник, на котором размещен каркас с обмоткой возбуждения. На цилиндрической части каркаса выполнен паз, который при намотке катушки сжимается, сокращая внутренний диаметр каркаса, вследствие чего обеспечивается плотное прилегание каркаса к сердечнику.
На торцовых поверхностях каркаса выполнены отверстия. При пропитке ротора лак проникает в указанные отверстия и после застывания создает механическое сцепление обмотки возбуждения с каркасом.
Однако при высоких скоростях вращения в известных роторах обмотка возбуждения может смещаться из-за недостаточного механического сцепления.
Для предотвращения проворачивания обмотки возбуждения относительно каркаса в предлагаемом роторе на внутренней поверхности цилиндрической части каркаса выполнены два продольных выступа, смещенные друг относительно друга на 180 .
На фиг. 1 изображен описываемый ротор в
2 сборе; на фиг. 2 — торцовая поверхность каркаса и разрез по А — А.
На сердечнике 1 ротора расположен каркас
2 с обмоткой возбуждения 8. Обмотка возбуждения имеет выводы 4. Когтеобразные полюса
5 напрессованы на вал б. На внутренней поверхности каркаса выполнены выступы 7, смещенные друг относительно друга на 180 . Под углом в 90 к выступам 7 выполнены продоль1о ные пазы 8, способствующие приобретению внутренней поверхности цилиндрической части каркаса эллипсной формы. Это происходит при сборке сердечника с каркасом. При намотке обмотка возбуждения также приобре1 тает форму эллипса, что предотвращает ее смещение относительно каркаса при вращении ротора.
Предмет изобретения
Ротор электрической машины, содержащий сердечник, на котором размещен каркас с обмоткой возбуждения, отличающийся тем, что, с целью предотвращения проворачивания об25 мотки возбуждения относительно каркаса, на внутренней поверхности цилиндрической части каркаса выполнены два продольных выступа, смещенные относительно друг друга на 180 .
373818
Фиг 2
Редаитцр С. Хейфиц
Закад 1Д05!12 Изд. № 1313 Тираж 755 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель Б. Евграфов
Текред Л. Богданова
Корректоры: Л. Корогод и В. Петрова