Усилительное устройство для гидравлической тормозной система

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

373930

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Сова Советских

Социалистических

Республик

Зависимый от патента №

M. Кл. В 60t 13/24

Заявлено 28.Ч.1966 (№ 1079821/27-11) Приоритет ЗОХ11.1965, № 32665, Великобритания

Комитет по делам изобретений и открытий при Сосете Мииистров

СССР

УДК 629.113 — 592.2 (088.8) Опубликовано 12Л11.1973. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 23Х.1973

Автор изобретения

Иностранец

Алфред Ярдли (Великобритания) Иностранная фирма

«Джирлинг Лимитед» (Великобритания) Заявитель вскса.a:;-;„-, Г "Т ") УСИЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ

ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Изобретение относится к усилительным устройствам для гидравлических систем с усилителями, применяемыми в тормозных системах, в которых поршень вакуумного усилителя имеет шток, взаимодействующий с поршнем вспомогательного цилиндра и перекрывающий при своем перемещении канал для подачи рабочей смеси к вспомогательному цилиндру.

Недостатком существующих усилительных устройств является гидравлический удар, возникающий в них при торможении.

Предложенное усилительное устройство устраняет этот недостаток, так как в канале подачи рабочей жидкости размещен клапан, перекрывающий его в начальный момент перемещения поршня, который постоянно связан со штоком вакуумного усилителя.

На фиг. 1 изображено усилительное устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез по линии А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вспомогательный цилиндр и поршень с перекрывающим клапаном, продольный разрез.

Усилительное устройство содержит корпус вакуумного усилителя 1 с поршнем 2 и штоком

8, который взаимодействует.с поршнем 4 вспомогательного цилиндра 5, причем вспомогательный цилиндр 5 параллельно связан с управляющим цилиндром б. Управляющий цилиндр имеет поршень 7 для приведения в действие клапанного механизма 8, который управляет работой усилителя. Цилиндры 5 и б соединены трубопроводами 9 и 10, идущи5 ми соответственно к тормозным и к главному тормозному цилиндру.

Вспомогательный цилиндр 5 содержит поршень 4, который расположен между наружным пространством 11 и внутренней полостью 12

10 и содержит головную часть 18, имеющую уплотнение 14 и цилиндрическую фигурную втулку 15.

В головной части поршня имеется канал lб, закрытый передним концом штока 8, причем

15 головная часть поршня прижимается к нему возвратной пружиной 17.

Цилиндрическая фигурная втулка 15 имеет на своем заднем конце выступ 18, который прижимается к нейлоновой втулке или тыль20 ному ограничителю 19 слабой спиральной пружиной 20.

Цилиндрическая фигурная втулка 15 надета на шток 8снебольшим зазором,,по которому жидкость может проходить из наружного про25 странства 11 внутрь головной части поршня 18, Головная часть поршня имеет на своей боковой стенке отверстие или радиальный канал

373930

21, в котором действует шаровой клапан 22, управляемый цилиндрической фигурной втулкой 15.

Усилительное устройство работает следующим образом.

При воздействии на усилитель шток 8 перемещается вперед вместе с головной частью 18 поршня 4, а цилиндрическая фигурная втулка

15 прижимается к тыльному ограничителю

19 спиральной пружиной 20. При этом шаровой клапан 22 освобождается от контакта со втулкой 15 и закрывает радиальный канал

21, изолируя внутреннюю полость цилиндра

l2 от наружного пространства 11. Таким образом, усилие воздействия штока 3 на головную часть поршня 13, идет на увеличение давления во внутренней полости цилиндра 12 и тормозных цилиндрах. Осевое перемещение головной части поршня 18 относительно цилиндрической фигурной втулки ограничивается выступом 23 штока 3.

Следует отметить, что канал 21 остается закрытым в течение всего периода нормальной раооты усилителя и открывается только при отделении штока от головной части поршня

13 во время освобождения тормозной системы от воздуха.

Предмет изобретения

1. Усилительное устройство для гидравлической тормозной системы, содержащее вакуумный усилитель со штоком, вспомогательный

10 цилиндр с поршнем и канал подачи рабочей жидкости во вспомогательный цилиндр, отличаюи ееся тем, что, с целью устранения явления гидравлического удара, в канале подачи рабочей жидкости размещен клапан, перекры15 вающий его в начальный момент перемещения поршня, который постоянно связан со штоком вакуумного усилителя.

2. Усилительное устройство по п. 1, отличающееся тем, что клапан выполнен в виде

20 шарика, установленного в канале боковой стенки поршня и опирающегося на фигурную подпружиненную втулку, охватывающую шток вакуумного усилителя.

37.3980 с578 2ц 14 15 22 21 1У

17

D ф

Составитель С. Круглов

Редактор В. Зивтынь Техред Л. Грачева Корректор О. Усова

Заказ 1437/18 Изд. № 1325 Тираж 632 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

17

ЛГАЛ