Устройство для подачи рулонных резиновых
Иллюстрации
Показать всеРеферат
374199
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Goes Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл. В 29п 17, т0
В 2911 17/20
Заявлено 10. т/11.1969 (№ 1347248/23-5) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 20.111;1973. Бюллетень ¹ 15
Дата опубликования описания 27.IV.1973
Комитет по делам изооретений H открытий при Совете Министров
СССР
УДК 6!8.065:678.029.38 (088.8) Авторы изобретения
В. А. Пинегин, И. 111. Ройтбурд, В. Д. России, П. Д. Мельниченко, Н. А. Сахаров, А. М. Сергеев, Д. И. Юрасов и Б. Г. Гаврилов
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ РУЛОННЫХ РЕЗИНОВЫХ
ДЕТАЛЕЙ
Изобретение касается устройств для подачи профилированных резиновых деталей к сборочным станкам при выпуске покрышек пневматических шин, а также может быть использовано при восстановительном ремонте покрышек.
Известно устройство для подачи рулонных резиновых деталей к барабану станка для сборки покрышек пневматических шин, включающее смонтированные последовательно механизм хранения рулонов с прокладочным материалом, подающий рольганг с механизмом обреза и разделения прокладочного материала с подаваемыми деталями и дублирующий ролик. Механизм разделения прокладочного материала с подаваемыми деталями сложен и металлоемок.
Целью изобретения является повышение качества сборки покрышек и упрощение конструкции устройства.
Для этого в предлагаемом устройстве механизм разделения выполнен в виде расположенного под рольгангом отклоняющего ролика, воздействующего на прокладочный материал, имеющий перфорацию, взаимодействующую с центрирующими звездочками подающего рольганга.
На фиг. 1 показано устройство для подачи резиновых деталей к сборочному станку, общий вид; на фиг. 2 — дублирующий ролик; на фиг. 3 а, б, в показаны варианты наложения профилированных деталей на сборочный барабан; на фиг. 4 схематически изображен механизм хранения нагретых резиновых дета5 лей.
Устройство для подачи рулонных резиновых деталей 1 с прокладочным материалом 2 к барабану сборочного станка содержит механизм
8 хранения резиновых деталей и прокладочно10 го материала в спирально свернутом состоянии, рольганг или стеллаж 4, по которому резиновые детали 1 вместе с прокладочным материалом 2 перемещаются к сборочному барабану 5 станка для сборки покрышек. Рольганг
15 4 оснащен двумя рядами звездочек б, расположенных по краям рольганга на равном расстоянии от экваториальной плоскости сборочного барабана 5. В зацепление со звездочками б входят перфорационные отверстия 7, равно20 мерно расположенные у кромок прокладочного материала 2. Применение в качестве транспортного средства передвижения прокладочного материала 2 с перфорационными отверстиями 7 позволяет накладывать детали 1 на
25 каркас покрышки 8 без перекосов и смещений.
Для облегчения перемещения резиновых деталей при раскатке деталей из механизма их хранения создают свободно висящую компен-сационную петлю 9, которая не искажает геоЗО метрических размеров деталей, так как снизу
374199 они поддерживаются прокладочным материалом 2, практически нерастяжимым.
Длину перемещаемых к сборочному барабану резиновых деталей измеряют механизмом отмера, включающим счетное устройство 10, связанное гибким валом 11 с роликом 12, катящимся по поверхности резиновой детали.
По длине деталь отрезают механизмом отреза, состоящим из гильотинных ножей 13, установленных на штоках пневмоцилиндров 14, нижней планки с прорезью 15 на рольганге 4 и инфракрасных нагревателей 1б. Для предотвращения смещения деталей при отрезании предусмотрены прижимные планки 17, подпружиненные относительно гильотинных ножей 13 посредством штоков 18, спиральных пружин 19 и планок 20, Под нижней планкой 15 установлен механизм разделения отрезаемых по длине заготовок, выполненный в виде расположенного под рольгангом отклоняющего ролика 21 с пневмоцилиндром 22. Прокладочный материал
2 огибает ролик 21, не попадая вместе с деталями 1 на нижнюю планку 15 механизма отреза.
К сборочному барабану 5, на котором находится каркас собираемой покрышки 8, подведен с помощью пневмопривода (не показан) дублировочный ролик 23. Прокладочный материал 2, освобождающийся по мере наложения деталей 1, закатывается на ролик 24, прижимаемый пневмоприводом (не показан) к дублировочному ролику 23. Наложение резиновых деталей без вытяжки обеспечивается сохранением в процессе подачи деталей к сборочному барабану постоянной свободной компенсационной петли 25.
Для увеличения прочности связи резиновых деталей 1 с каркасом покрышки 8 устройство оснащено инфракрасными кварцевыми нагревателями 26 для нагрева поверхности дублируемых деталей 1 в процессе их наложения.
Дублирующий ролик 23 (см. фиг, 2) выполнен в виде набора резиновых колец 27, вплотную насаженных на оси 28. Каждое резиновое кольцо 27 имеет отверстия 29, равномерно и концентрически расположенные относительно оси 28. Равномерность прессующего усилия при дублировании деталей 1 по всему их профилю обеспечивается различной жесткостью колец 27, которая регулируется в зависимости от толщины и профиля деталей 1 изменением расстояния отверстий 29 от оси колец (на фиг. 2 это изменение обозначено 1).
Механизм хранения деталей (см. фиг. 4) выполнен в виде реборд 30 с равномерно распределенными по спирали и консольно закрепленными осями 31, на которых на подшипниках 32 качения установлены втулки 33. Реборды 31 установлены на скользящей посадке на цилиндрической обечайке 34, которая может вращаться от электропривода. В этой обеч айке смонтирован дифференциальный пневмоцилиндр 35, шток 3á которого связан с
5,5
65 пластиной 37, служащей для крепления конца прокладочного материала 2.
До начала сборки покрышек заправляют прокладочный материал 2 на рольганг 4, причем перфорационные отверстия 7 у кромок прокладочного материала при этом зацепляются с центрирующими звездочками 5 рольганга 4. Далее заправляют прокладочный материал на механизм разделения отрезаемых заготовок, у которого отклоняющий ролик 21 находится в крайнем нижнем положении. Это обеспечивает образование компенсационного запаса прокладочного материала, необходимого для отделения отрезаемой заготовки в процессе подачи и наложения, Подготовительные операции заканчиваются заправкой прокладочного материала на ролик 24.
Собственно процесс наложения деталей 1 начинается раскаткой их вместе с прокладочным материалом 2 из механизма хранения деталей с образованием компенсационной петли
9. Далее к сборочному барабану 5 с каркасом покрышки 8 подводят дублирующий ролик 23, к которому прижимается закаточный ролик
24. Включают нагреватели 1б гильотинных ножей 13, начинает вращаться сборочный барабан 5, от которого вращается фрикционно с ним свя" àííûé ролик 23 и ролик 24. Прокладочный материал закатывается на ролик 24 и перемещает профилированные резиновые детали по рольгангу 4 без перекосов и нарушения их расположения относительно центральной оси сборочного барабана, олагодаря перфорационным отверстиям 7 на прокладочном материале, находящимся в зацеплении с центрирующими звездочками б рольганга 4. В процессе подачи деталей к сборочному барабану создают компенсационную петлю 25, обеспечивающую безвытяжное наложение деталей на каркас покрышки 8. При наложении деталей нагреваются поверхности каркаса покрышки 8 и деталей инфракрасными нагревателями 2б и измеряют длину деталей механизмом отмера (10, 11, 12). Одновременно с подачей и наложением деталей производят их дублирование с каркасом покрышки дублирующим роликом 23, который обеспечивает равномерность прессующего усилия, благодаря расположению отверстий 29 (см. фиг. 2) в резиновых кольцах 27 на различном расстоянии (I) от оси 28 колец 27, После отмера заданной длины детали отрезают механизмом отреза.
При отрезании пневмоцилиндры 14 перемещают штоки с гильотинными ножами 13 и планками 20. Планки 20, скользя по штокам 18, сжимают пружины 19, которые перемещают штоки 18 с прижимными планками 17 к поверхности резиновых деталей. Движение прижимных планок 17 к поверхности деталей опережает движение гильотинных ножей и позволяет предотвратить смещение резиновых деталей 1 в процессе отрезания их гильотинными ножами 13, благодаря также возрастающему усилию прижима планок 17 по мере углубления ножей 13 в массив резиновых деталей.
374199
2I ?B 2g
29 (Риг 2
Затем гильотинные ножи 18 вместе с планками 17 отводятся от резиновых деталей, сборочный барабан возобновляет вращение и последняя часть резиновых деталей накладывается на сборочный барабан с отделением заготовок. При этом компенсационный подвижный ролик 21 пневмоцилиндром 22 перемещается к нижней планке 15 механизма отреза, освобождая компенсационную петлю прокладочного материала. Компенсационная петля прокладочного материала при вращении сборочного барабана 5 продолжает перемещать отрезанную заготовку к сборочному барабану, в то время как резиновые детали, находящиеся на рольганге левее ролика 21, остаются неподвижными.
На фиг. 3 показаны варианты процесса наложения резиновых деталей, они предусматривают дублирование деталей при наложении прокладочным роликом 24, прижимаемым к сборочному барабану 5 (см. фиг. 3a), дублирование деталей через прокладочный материал, огибающий дублировочный ролик 28 (см. фиг. Зб) и вращение сборочного барабана с одновременным перемещением накладываемых резиновых деталей от движения прокладочного материала 2, закатываемого на ролик 24, вращающегося от электропривода (см. фиг. Зв).
При сборке покрышек с нагретыми резиновыми деталями детали хранят в механизме 8 (см. фиг. 4), в который они закатываются вместе с прокладочным материалом при вращении пластины 87 с закрепленным концом прокладочного материала обечайкой 84 с дифференциальным цилиндром 85. Пластина 87, перемещаясь по втулкам 88, расположенным по спирали, обеспечивает закатку деталей 1 и прокладочного материала 2, а опорные поверхности втулок, расстояние между которы10 ми больше толщины резиновых деталей, обеспечивают хранение нагретых деталей без деформации.
Предмет изобретения
Устройство для подачи рулонных резиновых деталей к барабану станка для сборки покрышек пневматических шин, включающее смонтированные последовательно механизм хране20 ния рулонов с прокладочным материалом, подающий рольганг с механизмом отреза и разделения прокладочного материала с подаваемыми деталями и дублирующий ролик, отличающееся тем, что, с целью повышения каче25 ства сборки покрышек и упрощения конструкции, механизм разделения выполнен в виде расположенного под рольгангом отклоняющего ролика, воздействующего на прокладочный материал, имеющий перфорацию, взаимодей30 ствующую с центрирующими звездочками подающими рольганга.