Двигатель внутреннею горения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 46a, 11

A 37421

АВТОРСНОЕ СВИ,цЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ двигателя внутреннего горения.

К авторскому свидетельству С. И. Переверзева, заявленному 26 апреля

1933 года (спр. о перв. № 127849).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 июня 1934 года.

<бЫ>

Изобретение относится к двигателям внутреннего горения с цилиндрами, расположенными вокруг и параллельно рабочему валу, с передачей движения при посредстве наклонной шайбы, допускающей передвижение по валу и изменение наклона ее.

В предлагаемом двигателе внутреннего горения изменение наклона шайбы, с целью изменения хода поршней, и перемещение ее по валу, для изменения величины камер сжатия в цилиндрах, производится посредством диференци- ального механизма, воздеиствующего при помощи винтов на гайки, связанные тягами с наклонной шайбой.

На чертеже фиг. 1 изображает про- дольный разрез двигателя внутреннего горения; фиг. 2 — схему диференциаль- ного механизма.

Цилиндры двигателя расположены вокруг вала и параллельно последнему, а шатуны поршней их шарнирно свя- заны с наклонной шайбо" 75. Шайба имеет в центре широкое отверстие и снабжена диаметрально противоположными отверстиями, которыми надета на цапфы особого сферического тела 21,, надетого на вал 10 на шлицах и могу-, щего скользить вдоль по валу. Шай1 ба 15, снабженная ушками 22, связана, ! с гайками 14 и 13 тягами 23, надетыми на цапфы гаек 14 и 73, скользящих в вырезе 24 вала 10. Гайки 14, 13 помещены на нарезках винта на валике 9 диференциала, проходящем через рабочий вал 10. Увеличение хода поршня влечет за собой и увеличение камеры сжатия.

Для . изменения хода поршня действуют на какой-нибудь первичный привод, например, рукоятку или штурвал 1, приводящий во вращение валик 2, имеющий на конце наглухо насаженную коническую шестерню 3, сцепляющуюся с сателлитами 4, 5, могущими свободно вращаться на оси / диференциала, укрепленной на вращающейся втулке о, надетой на концы валиков 2 и 9.

С другой стороны, сателлиты 4, 5 сцепляются с шестерней 8, идентичной шестерне 3 и насаженной на валик 9, переходящий в винты ll, 12 с разным шагом, но тем же направлением резьбы, производящие с помощью гаек 13, 14 изменение наклона шайбы 15 и передвижение ее по шлицованному концу вала 70, как указано пунктиром.

На оси диференциала 7 свободно вращаются еще два сателлита 18, 19, сцепляющиеся, с одной стороны, с неподвижно укрепленной на корпусе двигателя шестерней 17, а с другой стороны,— с шестерней 20, насаженной наглухо на конец раоочего вала 10, вращающейся вместе с ними и идентичнои, шестерне 17.

При работе двигателя шестерня 20 будет приводить в движение сателлиты, 18, 19 и, заставляя их обкатываться вокруг неподвижной шестерни 17, приводить во вращение ось 7 на втулке б со скоростью, в два раза меньшей скорости вала.

Так как винты находятся внутри вала и вращаются вместе с ним, то вращаются и валик 9 и шестерня 8, которая будет иметь ту же угловую скорость, что и шестерня 20, и, передавая вращение сателлитам 5 — 4, заставит их обкатываться вследствие вращения оси 7 вокруг шестерни 3, оставляя последнюю в неподвижном состоянии.

Если же дать шестерне 3 какое-нибудь угловое перемещение по отношению к неподвижной шестерне 17, то это вызовет такое же угловое перемещение шестерни 8 по отношению к шестерне 20 рабочего вала.

Таким образом, действуя на рукоятку 1, передают вращение, с изменением его направления, валику 9 и винтам 11, 12, которые будут вращаться по отношению к валу 70 и в то же время вместе с ним.

Фиксируя ручку 1, фиксируют и винты по отношению к валу; при этом безразлично, находится ли двигатель в действии или нет.

Предмет изобретения

Двигатель внутреннего горения с цилиндрами, расположенными вокруг и параллельно рабочему валу, с передачей движения при посредстве наклонной шайбы, допускающей передвижение по валу и изменение наклона ее, отличающийся применением диференциала, состоящего из конических шестерен 3, 8 и 17, 20, из коих шестерня 3 насажена на вращаемом от руки валике 2 и сцепляется сателлитами 4, 5, вращающимися на оси 7, укрепленной на втулке 6, надетой на концы валиков 2 и 9 с шестерней 8, насаженной на валике 9, расположенном внутри рабочего вала 70 и снабженном винтовыми одинакового направления, но разного шага, нарезками 11, 72, гайки 13, 14 коих соединены тягами с наклонной шайбой, шестерня же 17 укреплена на корпусе двигателя неподвижно и сцепляется сателлитами 78, 19, вращающимися на оси 7, с шестерней 20, закрепленной на рабочем валу 10.

Б авторскому свидетельству С. И. Переверзева

М 37421

Йиг.!

Эксперт Н. A. Быкоз

Редактор А. А. Денисог

Леипро|печатьеоюз. Тип. „Печ. Труд". 4б2 — 400