Устройство для обогрева перевозимого в кузове транспортного средства вязкого строительного материала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«» 3742IQ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к:авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.12.68 (21) 1290066/27-11 с присоединением заявки № 1440236/27-11 (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.03.82. Бюллетень № 9 (45) Дата онубл икования описания 07.03.82 (51)М.Кл.з В 60 Н 1/22

4осударственнык комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.06:

:628.81 (088.8) (72) Автор изобретения

И. Т. Назаров (71) Заявитель

:(54) УСТРО Й СТВО ДЛЯ ОБО ГРЕВА

ПЕРЕВОЗИМОГО В КУЗОВЕ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

ВЯЗКОГО СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА

Изобретение относится к автомобилестроению и касается устройств, ооеспечивающих обогрев вязкого строительного материала, перевозимого в кузове транспортного средства.

Известны устройства для обогрева перевозимого в кузове транспортного средства вязкого строительного материала, содержащие направляющие каналы для прохода теплоносителя, расположенные вдоль днища и бортов кузова, связанные с источником тепла и сообщающиеся с атмосферой.

Однако в известных устройствах обогрев перевозимого в кузове материала производится лишь снизу и сбоку. Кроме того, выхлопные газы (теплоноситель) двигателя до поступления в направляющие каналы устройства охлаждаются.

Цель изобретения — обеспечение более равномерного обогрева перевозимого материала и снижение тепловых потерь.

Для этого направляющие каналы расположены на днище и бортах кузова секционно и выполнены сообщающимися с вертикальными полыми стойками, оканчивающимися направляющими соплами, обращенными к поверхности перевозимого материала.

Кроме того, источник тепла может быть выполнен в виде форсунок, установленных на входе направляющих каналов и соединенных через коллектор с топливным баком.

Устройство может быть снабжено системой сигнализации, содержащей биметаллический датчик, соединенный с сигнальной лампой.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство в кузове транспортного средства в плане и вид по стрелке А; на фиг. 2 — центральная секция направляющих каналов устройства в плане и вид по стрелке Б; на фиг. 3 — боковая секция направляющих каналов, вид сбоку и слева; на фиг. 4 — схема топливной системы устройства; на

15 фиг. 5 — схема системы сигнализации; на фиг. 6 — биметаллический датчик, вид сбоку и. в плане; на фиг. 7 — монтажная панель датчика в сборе.

Устройство содержит направляющие ка20 налы для прохода теплоносителя, выполненные в виде трубчатых секций центральной секции 1,. расположенной вдоль днища кузова, и двух боковых секций 2, установленных вдоль его бортов. Направляющие каналы сообщаются с вертикальными полыми стойками 3, оканчивающимися направляющими соплами 4, обращенными к поверхности перевозимого материала. На входе каждой секции направляющих каналов установлены форсунки 5, соединенные топ374210 ливопроводами 6 через вентили 7 с коллектором 8, связанным топливопроводом 9 через вентиль 10 с топливным баком 11, заполненным керосином. Топливной бак снабжен фильтром 12, манометром 13, трубкой

14 заливной горловины с воздушным вентилем и фильтром 15, соединенной через вентиль 16 с баллоном 17 тормозной системы.

Описываемое устройство снабжено системой сигнализации об изменении температуры пламени форсунок ниже заданного параметра. Система сигнализации содержит биметаллический датчик 18, смонтированный на кузове транспортного средства и соединенный с сигнальной лампой 19, расположенной в кабине водителя. Выключателем

20 лампа при необходимости может быть отключена. Источником тока в система сигнализации служит аккумулятор 21. Биметаллический датчик содержит корпус 22, на котором с помощью заплечиков 23 смонтирована биметаллическая пластина 24 и установлен контакт 25. Над пластиной расположена планка 26, связанная через стойки 27 с корпусом датчика. Корпус 22 винтами 28 соединяется с монтажной панелью 29, закрепленной на кузове транспортного средства винтами 30. К клеммам монтажной па.нели присоединена электропроводка 31.

Перед погрузкой строительного материала бетонной или асфальтобетонной смеси в кузов транспортного средства открывают вентили 7, 10 и 16 и зажигают форсунки 5.

При сгорании топлива в горелках форсунок высокотемпературные продукты сгорания и нагретый воздух поступают в направляющие каналы секций 1 и 2 устройства, обогревая при прохождении каналов кузов и находящийся в нем строительный материал во время его транспортирования. После погрузки материала кузов транспортного средства закрывается сверху выдвижной крышей.

При температуре в кузове, соответствующей температуре окружающей среды, контакт 25 биметаллического датчика замкнут.

После повышения температуры перевозимого материала до номинальной пластина 24 датчика, расширяясь, размыкает контакт

25, и сигнальная лампа 19 выключается.

При затухании горелки форсунки пластина датчика, охлаждаясь, замыкает контакт 25, в результате чего ток идет по электрической цепи, и сигнальная лампа загорается. Водитель, перекрыв вентиль соответствующего топливопровода, закрывает подачу топлива к форсунке.

Формула изобретения

1. Устройство для обогрева перевозимого в кузове транспортного средства вязкого строительного материала, ссдержагцее направляющие каналы для прохода теплоносителя, расположеннь:е вдоль днища и бортов кузова, связанные с источником тепла и сообщающиеся с атмосферой, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью обеспечения более равномерного обогрева перевозимого материала и снижения тепловых потерь, направляющие каналы расположены на дни30 ще и бортах кузова секционно и выполнены сообщающимися с вертикальными полыми стойками, оканчивающимися направляющими соплами, обращенными к поверхности перевозимого м атер и ал а.

35 2. Устройство по п. 1, отл и ч а ю ще ее я тем, что источник тепла выполнен в ви. де форсунок, установленных на входе направляющих каналов и соединенных через коллектор с топливным баком.

40 3. Устройство по п. 1, отл и ч а ю щ еес я тем, что оно снабжено системой сигнализации, содержащей биметаллический датчик, соединенный с сигнальной лампой.

374210 и ы гг

23

Техред А, Камышникова Корректор С. Файн

Редактор П. Горькова

Заказ 253/161 Изд. № 118 Тираж 715 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент>