Всесс тшт-'бие.'-г'

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОЫЕТЕНИЯ

N АВТОРСКОМУ ВИДЕТЕПЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 07.!1.1964 (№ 881969/22-3) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 20.III.1973. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 26,IV.1973

М. Кл. Е 21b 41/00

Комитет по делам изобретений и OTKpblTMA при Совете Министров

СССР

УДК 622.248..1 (088.8) Авторы изобретения

Н. В. Кокорин, Э, П. Кокорина и А. Г. Гинзбург

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ В СКВАЖИНЕ

Изобретение относится к устройствам для транспортировки в скважинах грузов различного назначения без механической связи с поверхностью.

Известные устройства для транспортировки грузов в скважине совершают подъем груза неравномерно, вследствие меняющихся подьемной силы и лобового сопротивления, что может привести к аварии.

С целью обеспечения равномер ного подъема груза в скважине корпус снабжен тормозным механизмом, а поплавковая камера — предохранительным клапаном, причем тормозной механизм выполнен в виде упоров, взаимодействующих с подвижным в осевом направлении конусом, связанным с центробежным регулятором, размещенным на валу турбины.

Н а чертеже изображено устройство для транспортировки грузов в скважине.

Оно состоит из корпуса 1 поплавковой камеры, в полости 2 которой размещен баллон 8 с газом, снабженный трубкой 4, клапаном 5, пусковым устройством б и ниппелем 7 для зарядки баллона. Корпус 1 поплавковой камеры снабжен также отверстием с пробкой 8 и предохранительным обратным клапаном 9 для сброса балластной жидкости и избыточного газа при подъеме груза. В верхней части поплавковой камеры расположен тормозной механизм, состоящий из турбин 10, размещенных на валу 11, центробежного регулятора, снабженного верхней и нижней втулками 12.

18, грузом 14 и шпонками 15. К втулке 18 крепится конус lб, взаимодействующий с упорами 17, к которым крепятся пластинки 18 или гибкие стержни 19. Для центровки устройства в скважине оно снабжено центраторами 20.

Доставку грузов в заданный участок скважины и транспортировку их на поверхность предлагаемым устройством осуществляют следующим образом.

Внутреннюю полость поплавковой камеры перед спуском устройства в скважину запол15 няют балластной жидкостью через отверстие с пробкой 8. Спуск устройства в скважину происходит под действием его собственного веса и балластной жидкости. По достижении заданного участка скважины пусковое устрой20 ство б, посредством часового механизма, откроет клапан 5 .и газ, находящийся в баллоне 8 по трубке 4 начнет вытеснять жидкость из баллона через обратный предохранительный клапан 9 в скважину. За счет выталкивающей

25 силы устройство начнет передвигаться вверх по колонне обсадных труб. При превышении скорости движения устройства турбины 10, вращающиеся на валу 11, воздействуют на центробежный регулятор, который переместит

30 вверх конус lб и тем самым раздвинет упоры

374439

Предмет изобретения

15

17

Составитель В. Сатаров

Редактор Л. Лаврова Техред Т. Курилко Корректоры: Е. Талалаева и 3. Тарасова

Заказ 1099/7 Изд. № 335 Тираж 576 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

17 с пластинами 18. Таким образом произойдет тсрможение устройства в скважине.

1. Устройство для транспортировки грузов в скважине, содержащее корпус и поплавковую камеру с балластом, отличающееся тем, что, с целью обеспечения равномерного подъема груза в скважине, корпус снабжен тормозным механизмом, а поплавковая камера — предохранительным клапаном.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что тормозной механизм выполнен в виде упоров, взаимодействующих с подвижным в осевом направлении конусом, связанным с центробежным регулятором, размещенным на валу турбины.