Сссропубликовано 20.и1.1973. бюллетень № 15 дата опубликования описания 23.iv. 1973м. кл. f i6k 31/16удк 621.646(088.8)
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е ЗУ44УЗ
Союз Советских
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Зазисимое от авт. свидетельства М
М К" Г 16k 31116
Заявлено 01.1V.1970 (№ 1422676i25-8) с:присоединением заявки №
Приоритет
Оптблпковано 20.111.1973. Б оллстень № 15
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621 646(088 8) Дата опубликованпя описания 23.IV.1973
Автор изобретения
И. Ф, Сухов
Заявитель
КЛАПАН ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ МЕХАНИЗМОВ
Известен клапан для пневматических механизмов с тарельчатым затвором и связанным с ним поршнем, предназначенным для уменьшения, неуравновешенного усилия на тарельчатый затвор.
Описываемый клапан отличается тем, что тарелка вьвполнена с дополнительным запорным элементом в виде, например, цилиндра, размещенного в выходном канале и имеющего диаметр меньше диаметра .поршня. Под запорной поверхностью тарелки образована камера, связанная с полостью низкого давления.
Это обеспечит быстродействие клапана при открывании за счет того, что подвижная система клапана после первоначального внешнего воздействия isa нее (например, электромагнитом) совершает большую часть своего хода под действием внутренних сил давления среды.
На чертеже схематически;изображен лусковой клапан для пневматических выключателей.
Клапан имеет корпус 1 с полостью А высокого давления, каналом а для сообщения полости А с ресивером (на чертеже не показан) и полостью Б низкого давления. К корпусу прикреплена фланцевая деталь 2, в которой имеется выходной канал б и сообщающийся ним канал в, предназначенный для пи ания сжатым газом исполнительного мехапизма (на чертеже не показан). Канал б сооощастся отверстиями г с атмосферой.
В,полости высокого давления А размеще.lа тарелка 8, связанная с .поршнем 4, когорый
5 у плотнен эластичным кольцом б и подпружинен пружиной б.
Тарелка 8 имеет герметизирующий запорный элемент 7 кольцевой формы,,выполненный из эластичного материала и опирающийся
10 в кольцевой элемент 8 фланцсвой детали 2.
Тарелка имеет также дополнитсл.ный запорный элемент 9, выполненный в виде цилиндра, погруженного в выходной капал б, Под тарелкой между с запорными эле15 ментами 9 и 7 образована пусковая полость
В, которая сообщается каналом д перетока с полостью . пзкого давления Li и каналом е — с каналом в. Роль канала е может выполнять так же зазор между запорным элементом
20 9 и стенкой выходного канала б.
С тарелкой 8 соед:|нен запорный элемент
10, расположенный в выходном канале б и предназначеннь|й для закрытия отверстий г при открытии тарелки 8. С запорным элемсп25 том 10 взаимодействует электромагнит 11, создающий силу для открытия клапана.
При HBIIQ;I?tcHHH c>êàòûì газом полости А подвижная система клапана, состоящая из поршня 4, тарелки 8 и запорного элемента 10, 30 остается в устойчивом статическом равнове374473
45
Тираж 826
Подписное
Изд. № 336
Заказ 1140/16
Типография, пр. Сапунова, 2 сии, так как площадь, отграниченная запорным элементом 7, и площадь пор шня 4 подобраны, что равнодействующая сил давления, действующих на подвижную систему с учетом силы .пружинны 6, направлена в сторону закрытия тарелки 3. При этом в полостях Б и В сохраняется атмосферное давление, поскольку они сообщаются каналами д, е, в, б и отверстиями г с атмосферой, а запор ный элемент 7, прижатый,к элементу 8, герметично разобщает,полость В с полостью А.
При подаче на пряжен ия на электромагнит
11 его сила, действуя на элемент 10, смещает подвижную систему на некоторую часть ее полного хада. При этом между за порным элементом 7 и элементом 8 образуется кольцевая щель, через которую сжатый газ из полости А поступает в пусковую полость В и повышает в ней давление.
В,виду того, что объем пусковой полости
В и сечения каналов о и в малы, давление в пусковой.полости В,почти мгновенно сравнивается с давлением в полости А, для этого достаточно сместить |подвижную систему на часть ее хода. В результате повышения давления в пусковой IIIQJIQcTè В воз|никает подъемная сила давления,. действующая на подвижную систему в сторону открытия тарелки 8, так как диаметр запорного элемента 9 меньше диаметра поршня 4. Под действием этой подъемной силы подвижная система переходит в,режим самохода и совершает полный ход до упора лоршня 4 в корпус 1.
Диаметры поршня 4 и запорного элемента 9 подобраны так, что подъемная сила значительно превышает силу электромагнита, вследствие чего время движения подвижной системы сокращается и быстродействие клапана повышается.
В процессе движения подвижной системы в режиме самохода запираю|щий элемент 9 открывает выходной канал б, а запирающий элемент 10 закрывает отверстия г. При этом сжатый газ из полости А по ка|налам б и в поступает в исполнительный механизм и производит в нем полезную ра боту.
Одновременно сжатый газ по каналу д перетока поступает в полость Б и повышает в ней давление.
При определенной величине давления в полости Б подъемная сила исчезает и пружинна б,возвращает подвижную систему в,исходное положение.
Сечение канала д,перетока рассчитано так, что время наполнения сжатым газом полости
Б,превышает время движения подвижной системы,на открытие кла пана, благодаря чему обеспечивается необходимое время покоя поддвижной системы прои открытом состоянии тарелки 8.
При возвращении подвижной системы в исходное положение запорный элемент 10 открывает отверстия г, а запорный элемент 7, опираясь в элемент 8, закрывает доступ сжатому газу из полости А в пусковую полость В, в результате чегго газ выходит в атмосферу через отверстия г из исполнительного механизма, из полости В и из полости Б, так как все эти полости сообщаются между собой канала10 ми д, е, в, б.
После этого клапан приходит в состояние готов ности к следующей операции.
15 Предмет изобретения
Клапан для пневматичесиих механизмов с тарельчатым затвором и связанным с ним поршнем, предназначенным для уменышения
20 неурав|новешенното усилия на тарельчатый затвор, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия клапана при eI.o открытии, тарелка выполнена с дополнительным запорным элементом в виде, например,,ци25 линдра, размещенного в выходном канале и имеющего диаметр меньше диаметра поршня, а под запорной поверхностью тарелки образована камера, связанная с полостью низкого давления.