Автоэлектронный катод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

374677

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 03,1V.1972 (М 1765556/26-25) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 20.lll.1973. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 28.Ч.1973

М. Кл. Н Olj 1/30

Комитет оо делам изаоретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 621.385,032,212 (088.8) Авторы изобретения

В. В. Чесноков, Л. П, Гаврюшкин, В. М. Гайлес, А. М. Домахина и P. И. Янина

Заявитель

АВТОЭЛЕКТРОННЪ|й КАТОД

Изобретение относится к электронной технике и может быть использовано при разработке ненакаливаемых источников электронов для электровакуумных приборов.

Известные пленочные лезвийн ые автоэлектронные катоды, в которых в качестве полотна лезвия используют свободный, консольно закрепленный край тонкой пленки, имеют довольно высокое вытягивающее напряжение — несколько сот вольт и более.

Дальнейшее снижение напряжения в известных пленочных лезвийных автокатодах затруднено, так как необходимо уменьшать толщину пленки полотна лезвия до значений о меньше 1000 A. При этом механическая прочность лезвий снижается и их изготовлен!ие становится затруднительным.

Цель изобретения — увеличение механической прочности лезвий в низковольтных автоэлектронных катодах.

Это достигается тем, что лезвие состоит из двух слоев: диэлектрика и эмиттирующего проводящего материала. При этом пленка диэлектрика может быть более толстой и прочной и поэтому успешно противостоять механическим нагрузкам, а проводящая пленка — иметь толщину, достаточную для необходимой концентрации электрического поля у эмиттирующей кромки лезвия..

При испытаниях предлагаемого автоэлектронного катода подтвердились высказанные выше предположения, однако катод работал нестабильно, имели место пробои вакуумно5 го промежутка катод — анод. При этих пробоях развивалась вакуумная дуга, распространяющаяся по всей ширине лезвия катода, разрушая проводящую пленку и оставляя характерный след в виде ажурных узоров.

10 В дальнейшем оказалось, что разрушение «атода вакуумной дугой имеет место только при определен!ных толщинах проводящей пленки — не меньше определенного порога.

Например, при исследовании катода, состоящего из слоев окиси алюминия и вольфрама, при толщине вольфрамовой пленки о меньше 200 — 300 А, вакуумная дуга не распространялась по слоистому лезвию и не

20 разрушала его даже при вакуумных пробоях.

Вероятная причина этого — недостаток материала для создания достаточного давления паров катодного материала, необходимого для развития в этих парах вакуумной дуги, 25 при малых толщинах проводящей пленки.

Таким образом, с целью повышения устойчивости катода к действию вакуумных пробоев дуги, на диэлектрическую пленку лезвия наносят проводящую пленку толщиной

30 несколько несятков а!томных слоев.

374677

Предмет изобретения

Составитель Г. Жукова

Техред Е. Борисова

Корректор Е. Сапунова

Редактор А. Батыгин

Заказ 1441/13 Изд. № 370 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

1. Автоэлектронный катод, содержащий лезвие с эмиттирующей пленкой тугоплавкого металла, отличающийся тем, что, с целью увеличения механической прочности лезвия при низком вытягивающем напряжении, под пленкой тугоплавкого металла расположена диэлектрическая подложка.

2. Катод по п. 1, отличающийся тем, что

5 пленка тугоплавкого материала имеет толщину порядка десятков атомных слоев.