Система впрыска жидкостей в дизель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

374857

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕ Н ТУ

Сова Советских

Социалистических

Республик

Зависимый от патента №вЂ”

М. Кл. F 02b 49/00

F 02b 13/06

F 02m 25/00

Заявлено 26.Ч1.1970 (№ 1455378/24-6)

Приоритет 26Х1.1969, № 69/21520, Франция

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.43.433 (088.8) ; Опубликовано 20.11!.1973. Бюллетень № 15 Дата опубликования описания 11 VI.1973

Авторы и:зобретения

Иностранцы

Морис Бриль и Ив Багелен (Франция) Иностранная фирма

«Сосьете Аноним де Веикюль Эндюстриель э д Экипман Меканик

Савием» (Франция) Заявитель

СИСТЕМА ВПРЪ1СКА ЖИДКОСТЕЙ В ДИЗЕЛЪ

Изобретение предназначено для впрыска жидкостей в систему воздухоснабжения дизеля с наддувом от приводного объемного нагнетателя, например, топлива и масла.

Известны системы для впрыска топлива в воздушный коллектор дизеля, содержащие источники давления и трубопроводы, отверстия которых соединены с коллектором при помощи форсунок, обеспечивающих заданный расход жидкости и его регулирование.

В предложенной системе для распыливания жидкости используют, процессы, возникающие на входе в приводной объемный нагнетатель.

Трубопроводы, соединяющие источник давлен ия жидкости с коллектором, включены в полость всасывания, образованную входной частью нагн етателя, и снабжены жиклерами.

Увеличение положительного эффекта обеспечивается тем, что в нагнетательной полости предусмотрена камера для сбора конденсата впрыскиваемых жидкостей, соединенная со всасывающей полостью коллектора.

Трубопровод впрыска топлива может быть соединен с топливной системой дизеля, а трубопровод впрыска масла — с масляной системой дизеля магистралью, снабженной запорн ым органом.

Запорный орган может быть снабжен приводом, действующим по заданной программе.

Трубопровод впрыска масла может быть соединен при помощи крана с емкостью дополнительной жидкости, а трубопровод впрыска топлива снабжен краном и обратным клапаном.

На фиг. 1 показана предложенная система, размещенная в поперечной плоскости дизеля; на фиг. 2 — то же, в продольной плоскости.

Наддув дизеля 1 осуществляется трубоком10 прессором 2 и объемным нагнетателем 8, приводимым устройством 4, которое регулируется, например, с помощью вариатора.

Источники давления жидких при садокв масляного насоса 5, топливоподкачивающего

15 насоса б и впрыскивающего насоса 7 — соединены трубопроводами 8 и 9 с воздушным коллектором 10. В выходных отверстиях трубопроводов имеются жиклеры 11 и 12, размещенные во всасывающей полости приводного

20 нагнетателя, соединенной трубопроводом 18 с камерой 14. Эта камера служит для сбора конденсата впрыскиваемых жидкостей и находится в полости 15 нагнетания. Трубопровод 18 снабжен жиклером lб.

25 На трубопроводах 8 и 9 предусмотрены краны 17 и 18. Краном 19 трубопровод 8 может быть соединен с источником давления какой-либо дополнительной присадки.

Насос б под давлением порядка 0,5 кг/смз

30 подает в трубопровод 9 топливо, которое рас374857 пыливается в коллекторе, ибо давление воздуха там на малых и средних оборотах ниже давления, создаваемого насосом. Пары топлива и воздуха, пройдя через лопасти объемного нагнетателя 8, достаточно хорошо перемешиваются. Эта смесь поступает через нагнетательную полость 15 в цилиндры дизеля, уменьшая период задержки самовоспламенения при впрыске топлива в камеру сгорания обычной топливной аппаратурой с помощью насоса 7 высокого давления. Расход топлива через жиклер 12 уменьшается при росте давлен ия наддува, т. е. с увеличением числа оборотов и нагрузки. Пр и полной нагрузке давление в коллекторе оказывается больше давления насоса б, обратный клапан 20 препятствует поступлению воздуха по трубопроводу 9.

Для прекращения дополнительной подачи топлива на частичных нагрузках закрывают кран 17.

Для распыливания масла или другой жидкости включают краны 18 или 19. Управление кран ами может быть автоматизировано по задан ной программе.

Предмет изобретения

1. Система впрыска жидкостей в дизель с приводным объемным нагнетателем, образующим в воздухоподводящем коллекторе всасывающую и нагнетательную полости, содержащая источники давления жидкостей, из которых одна является топливом, а другая маслом, и трубопроводы, соединяющие их с кол5 лектором, отличающаяся тем, что, с целью улучшения качества распыливания жидкостей, трубопроводы включены во всасывающую полость коллектора и снабжены жиклерами.

10 2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что в нагнетательной полости предусмотрен а камера для сбора конденсата впрыскиваемых жидкостей, соединенная со всасывающей полостью коллектора.

15 3. Система по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что трубопровод впрыска топлива соединен с топливной системой дизеля.

4. Система по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что трубопровод впрыска масла соединен с

20 масляной системой дизеля магистралью, снабженной запорным органом.

5. Система по пп. 1, 2 и 4, отличающаяся тем, что запорный орган снабжен приводом, действующим по заданной программе.

25 6. Система по пп. 1, 2 и 4, отличающаяся тем, что трубопровод впрыска масла соединен при помощи крана с емкостью дополнительной жидкости.

7. Система по пп. 1, 2 и 3, отличающаяся

50 тем, что трубопровод впрыска топлива снабжен краном и обратным клапаном.

374857

Составитель Г. Левин

Техред Т. Ускова

Корректор Н. Аук

Редактор Е. Кравцова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1617/5 Изд. № 452 Тираж 602 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5