Устройство для управления двумя раздаточными коробками многоосных транспортных машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 3752)5

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союа Соеетокиа

Сопиал исти пески»

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 31 III.1969 (¹ 1318412/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 23Л11.1973. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 29.V.1973

М. Кл. В 60k 19/02

В 60k 23/08

Номитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.11 3/117 (088.8) Авторы изобретения

Л. Я. Лиокумович и Ю. С. Борисов

Горьковский автомобильный завод

Заявитель

УСТРОИСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВУМЯ РАЗДАТОЧНЫМИ

КОРОБКАМИ МНОГООСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН

Известны устройства для управления двумя раздаточными коробками многоосных транспортных машин, выполненных с приводом от двух двигателей, содержащие связанные с приводом переключения каждой из трансмиссии рычаги управления передачами и включения передних мостов. Однако о ни не исключают перегрузки неотключенного двигателя и связанной с ним трансмиссии при включении понижающей передачи в неотключенной раздаточной коробке и требуют установки специальных блокирующих устройств в каждой раздаточной коробке.

Целью изобретения является повышение надежности многоосных транспортных машин при упрощении конструкции их раздаточных коробок. Для этого в предлагаемом устройстве привод переключения трансмиссий снабжен механизмом блокировки, включающим установленный на оси рычагов кронштейн, несущий два зубчатых сектора с пазами и смонтированные на рычагах ограничители-защелки, входящие в пазы секторов и выполненные с упорами, препятствующими перемещению рычага управления передачами в положение включенной понижающей передачи при уста новке рычага включения переднего моста в положение, соответствующее выключенному переднему мосту.

На фиг. 1 изображен совмещенный механизм отключения и блокировки; на фиг. 2— вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — описываемое устройство, общий вид.

Кронштейн 1 с двумя зубчатыми секторами закреплен на оси 2 с установленными на ней поводками 8, жестко связанными с рычагом 4 переключения передач. Последний снабжен

10 перемещающимся под действием тяги ограничителем-защелкой 5, входящей в пазы на зубчатом секторе кронштейна 1. Во избежание включения понижающей передачи при отключен ном переднем мосте механизм отключения

15 имеет дополнительный рычаг б включения переднего моста с ограничителем-защелкой 7.

Ступицы поводков 3 снабжены подпружиненными фиксаторами 8, входящими в отверстие ступицы рычага 4. Переключение фиксатора

20 осуществляется рукояткой 9. Каждый из поводков через тяги 10 и 11 связан с механизмом переключения раздаточных коробок.

При необходимости отключения одного дви25 гателя рычаг 4 ставится в нейтральное положение, фиксатор 8 отжимается рукояткой 9 из отверстия в рычаге 4 и ставится зубом рукоятки на опорную поверхность поводка 8.

При этом поводок оказывается разъединенным

30 с рычагом и тем самым двигатель и его трансi375215

3. миссия отключенными. Далее пычаг 4, ставит-. ся в положение, соответствую ре вклЮчекиой;передаче в раздаточной коробке. Ограничитель-защелка 5 входит в пазы зубчатого сектора кронштейна 1, соответствующие различным фиксированным положениям шестерен в раздаточной коробке. Ограничитель-защелка, 7 скользит по второму зубчатому сектору кронштейна, 1, в котором. имеется два паза; верхний, соответствующий выключенному положению переднего моста, и, нижний, соответствующий включенному положению переднего моста. Взаимное положение пазов на зубчатых секторах выбирается таким, что рычаг 4 не может из нейтрального положения переходить в положение включенной понижающ й,. передачи (нижкий; паз), если рычаг б находится в положении выключенного переднего моста (верхнее положение), так как ограничители-защелки 5 и 7, взаимодействуя своими упорами, обеспечивают вышеуказанную блокировку.

4, Предмет, цзобретения

Устройство для управления двумя раздаточными коробками многоосных транспортных

s машин; выполненных с приводом от двух двигателей, содержащее связанные с приводом переключения каждо@, из трансмиссий рычаги управления передачами и включения переднцх, щитов„, отличающееся тем, что, с целью

10 повышения надежности многоосных транспортных машин при упрощении конструкции их раздаточных коробок, привод переключения трансмиссий снабжен механизмом блокировки, включающим установленный на оси рыча15 гов кронштейн, несущий два, зубчатых секто-. ра с пазами и смонтированные на,рычагах ограничители-защелки, входящие в пазы секторов и выполненные. с упорами, препятствующими перемещению рычага управления переда2р чами в положение включенной понижающей, передачи при установке рычага включения переднего моста в положение, соответствущщю, выключенному переднему мосту.

375210 иг.

Составитель В. Еременков

Редактор Т. Горячева Техред А. Камышникова Корректоры: Н. Луковцева и В. Петрова

Заказ 1428/3 Изд. blа 1370 Тираж 632 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 475

Типография, пр. Сапунова, 2