Библио'^'ека
Иллюстрации
Показать всеРеферат
375216
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соеетоких
Социолиотичеоких
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 31. I I I.1969 (№ 1317255/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 23.III.1973. Бюллетень № 16
Дата опубликования описания 29Х.1973
М. Кл. В 601с 19/12
F 1611 57/06
Комитет по делам иэобретеиий и открытий пои Спеете Икииотрое
СССР
УДК 629.11 3-585.1 (088.8) Автор изобретения
И. М. Молодцов
Заявитель
БЛОКИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО
Х S
2 (n — 2) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системе управления многоскоростных коробок передач.
Известны блокирующие устройства, например, для автомобильных коробок передач, содержащие расположенные в корпусе крайние и промежуточные валики переключения, между которыми расположены взаимодействующие с ними штифты, причем крайние валики выполнены с кольцевыми канавками, в которые упираются штифты.
Цель изобретения — обеспечение одновременного перемещения ряда валиков в любой комбинации и блокировки остальных.
Для этого в предлагаемом устройстве промежуточные валики переключения выполнены со сквозными пазами, в которых установлены распорные планки с выемками, равными половине глубины кольцевых канавок крайних валиков, причем зазор между торцами выемок распорных планок и штифтов выбирается из условия где Х вЂ” число одновременно перемещаемых валиков, $ — глубина кольцевой канавки крайних валиков, n — число валиков.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1
Устройство содержит корпус 1 с крайними 2 и промежуточными 8 валиками переключения, 5 между которыми расположены взаимодействующие с ними штифты 4, упирающиеся в кольцевые канавки 5. На валиках 2 выполнены канавки 5, а на валиках 8 — сквозные пазы б, в которых установлены распорные плап10 ки 7 с выемками 8. На корпусе 1 выполнено сверление 9.
Устройство работает следующим образом.
В нейтральном положении блокирующего устройства, когда канавки 5, штифты 4 и вы15 емки 8 располагаются по оси сверления корпуса 1. суммарный зазор между штифтами 4 и планками 7 равен двум ходам штифта.
При перемещении двух крайних валиков штифты 4, контактирующие с ними, выйдя пз
20 канавок 5 и выбрав зазор в выемках 8, перемещают планки в сторону валика 8, расположенного посередине, и две планки 7 перемещают два штифта 4, контактирующих со всеми тремя планками, и блокируют среднюю
25 планку 7. Таким образом блокируются все три распорные планки, а с ними трп промежуточных валика.
При перемещении валика 8, расположенного посередине его распорная планка 7, пере30 мещаясь с ним, выбирает зазоры между кон375216 тактирующими с ней штифтами 4. Если после этого перемещают любой крайний валик, то штифт 4, контактирующий с ним, перемещает все три планки 7 и контактирующие с ними штифты, а оба промежуточных валика и крайний валик, находящиеся в нейтральном положении, блокируются.
Если после перемещения промежуточного валика, расположенного посередине, перемещают любой из промежуточных валиков, расположенных рядом, то планка 7 этого валика, переместившись вместе с ним, блокирует с одной стороны крайний валик, находящийся рядом, и, переместив два средних штифта 4 и две распорные планки с другой стороны, блокирует второй крайний валик и расположенный рядом с ним промежуточный валик.
При перемещении двух, расположенных рядом с крайними валиками промежуточных валиков, распорные планки последних, перемещаясь вместе с ними, полностью выбирают зазор со стороны штифтов крайних валиков и перемещают штифты, контактирующие со всеми тремя распорными планками, выбирая зазор. Так блокируются оба крайних валика переключения и промежуточный валик переключения, расположенный посередине.
Таким образом, блокирующее устройство позволяет при пяти валиках переключения перемещать любые два из них и блокировать три остальных. Блокирующее устройство с такой конструкцией промежуточного валика переключения может быть выполнено с общим числом валиков а, из которого число промежуточных валиков переключения равно п — 2, и позво5
35 ляет перемещать одновременно от двух до и — 1 любых валиков, блокируя при этом остальные. Для этого суммарный зазор между штифтами и распорными планками должен быть равным произведению хода штифта на число валиков, перемещаемых одновременно.
Предмет изобретения
Блокирующее устройство, например, для автомобильных коробок передач, содержащее расположенные в корпусе крайние и промежуточные валики переключения, между которыми расположены взаимодействующие с ними штифты, причем крайние валики выполнены с кольцевыми канавками, в которые упираются штифты, отличающееся тем, что, с целью обеспечения одновременного перемещения ряда валиков в любой комбинации и блокировки остальных, промежуточные валики переключения выполнены со сквозными пазами, в которых установлены распорные планки с выемками, равными половине глубины кольцевых канавок крайних валиков, причем зазор между торцами выемок распорных планок и штифтов выбирается из условия х s
2(n — 2) где Х вЂ” число одновременно перемещаемых валиков, S — глубина кольцевой канавки крайних валиков, n — число всех валиков.
375216
А-А
Редактор T. Горячева
Заказ 142874 Изд. № 1370 Тираж 532 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, К-35, Раушская наб., д, 475
Типография, пр. Сапунова, 2
Фиг. 1
Составитель Ф. Сафронов
Техред А. Камышникова
Корректоры: Н. Луковцева и В. Петрова