Склад для штучных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
375227
ОПИ АНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл. В 65g 1/ОО
Заявлено 06.Х11.1966 (№ 1116904/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 23.111.1973. Бюллетень № 16
Дата опубликования описания 5.VI.1973
Комитет по делам иаооретеиий и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 658.754.2(088.8) Автор изобретения
Б. М, Корнилов
Заявитель
СКЛАД ДЛЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ
Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ на складах, оборудованных стеллажами для хранения штучных грузов.
Известны склады для штучных грузов, содержащие проходной стеллаж, накопитель и трансбордер с краном-штабелером.
Однако применяемые в известных складах конструкции стеллажей и взаимодействующих с ними кранов-штабелеров предусматривают транспортировку грузов только на определенную часть длины складских помещений, вследствие чего объема последних используется не полностью, в частности из-за наличия дополнительных проездов между стеллажами.
Освещение известных складов прои работе в ночное время суток производится светильниками, установленными как на проезжей части склада, так и за ее пределами, в частности в секциях ячеек стеллажа, что приводит к дополнительным затратам электроэнергии.
Цель изобретения — максимальное использование складского помещения.
Для этого каждая ячейка стеллажа оборудована расположенными на ее верхней части направляющими для ходовых колес кранаштабелера и троллеями, а захваты крана штабелера имеют размеры несколько меньшие, чем размеры прохода в ячейке стеллажа.
Устройство также отличается от известных тем, что число захватов накопителя и кранаштабелера равно количеству полок ячейки стеллажа по вертикалями с соответствующими
5 расстояниями между ними.
С целью экономии электроэнергии светильниками оборудуются не секции ячеек стелажжа, а грузовая каретка кра на-штабелера.
На фиг. 1 показан склад в плане; на
10 фиг. 2 — поперечный разрез проезжей части склада в момент загрузки грузовой каретки с помощью вертикального накопителя; на фиг. 3 — поперечный разрез проезжей части склада в момент нахождения грузовой карет15 ки с грузом на мосту крана-штабелера; на фиг. 4 — продольный разрез верхней части ячеек стеллажа в момент перемещения каретки с грузом по направляющим одной из ячеек.
20 Консольный кран-штабелер 1 перемещается вдоль стеллажа 2 и содержит грузовую каретку 3, снабженную подвеской 4 с захватами 5, на которые с помощью рольганга б и вертикального накопителя 7 подается груз 8. Число
25 захватов 9 накопителя 7 и захватов 5 равно количеству полок 10 ячейки а по вертикали с соответствующими равными расстояниями между ними.
Для съема груза 8 с захватов 9 над накопи30 телем 7 на одном уровне с направляющими
375227
Фиг. Г
11 крана-штабелера 1 установлены направляющие 12.
Для перемещения грузовой каретки 3 каждая ячейка а стеллажа 2 оборудована направляющими швеллерами 18 и троллеями
14. Захваты 5 грузовой каретки 8 имеют размер меньше расстояния между полками 10.
Освещение ячеек а стеллажа 2 в ночное время суток производится светильниками 15, которыми оборудованы грузовая каретка 8.
Устройство работает следующим образом.
Поступающие грузы 8 устанавливаются на рольганг б, который перемещает их к захватам 9 вертикального накопителя 7. После полной загрузки накопителя 7 к нему подвод ится кран-штабелер 1 и грузовая каретка 8, последовательно перемещается по направляющим 11 и 12 и устанавливается над накопителем 7, при этом ее захваты 5 располагаются ниже захватов 9. Затем производится подъем подвески 4, и груз 8 с захватов 9 переходит на захваты 5, освобождая накопитель 7.
После этого каретка 8 с грузом 8 по направляющим 11 и 12 перемещается на кранштабелер 1, а потом вместе с ним к одной из неразгруженных ячеек а стеллажа 2. Кранштабелер 1 устанавливается напротив ячейками а и грузовая каретка 8, перемещаясь последовательно по направляющим 11 и 12, следует к месту разгрузки, при этом ее захваты 5 расположены несколько выше соответствующих полок 10 ячейки а.
После остановки грузовой каретки 3 происходит опускание подвески 4, после чего груз
8 будет находиться на полках 10 ячейки а.
Затем порожняя грузовая каретка 8 возвращается на направляющие 11 крана-штабелера 1. Разгружающий цикл происходит в обратном порядке. то
Предмет изобретения
1. Склад для штучных грузов, содержащий проходной стеллаж, накопитель и трансбордер с краном-штабелером, отличающийся тем, что, с целью максимального использования объема складского помещения, каждая ячейка стеллажа оборудована расположенными на ее верхней части направляющими для ходовых колес крана-штабелера и троллеями, а захваты крана штабелера имеют размеры несколько меньшие, чем размеры прохода в ячейке стеллажа.
2. Склад по п. 1, отличающийся тем, что число захватов накопителя и крана-штабелера рав но количеству полок ячейки стеллажа по вертикали с соответствующими расстояниями между ними.
3. Склад по п. 1, отличающийся тем, что
ЗО трансбордер оборудован светильниками.
375227
Фиг. 4
Составитель Л. Потапов
Корректор Е. Сапунова
Техред А. Камышникова
Редактор Ю. Агапова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1614/2 Изд. № 1375 Тираж 780 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5