Устройство для зарядки шпуль челноков на многозевных ткацких станках
Иллюстрации
Показать всеРеферат
375329
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
00I08 баеотокиз
Социалистическиз
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 23.IV.1971 (№ 1655725/28-12) с присоединением заявки ¹
Приоритет 28.ГК1970, № ПВ 2934-70, ЧССР
Опубликовано 23.lll.1973. Бюллетень № 16
Дата опубликования описания 5.VI.1973
М. Кл. D 036 47/26
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 677.054.45(088.8) Авторы изобретения
Иностранцы
Франтишек Екл, Владимир Матею, Йосеф Пех и Витеслав Вашек (Чехословацкая Социалистическая Республика) Иностранное предприятие
«Визкумны Устав Бавлнаржскил (Чехословацкая Социалистическая Республика) Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАРЯДКИ ШПУЛЬ ЧЕЛНОКОВ
НА МНОГОЗЕВН ЫХ ТКАЦКИХ СТАН КАХ
Изобретение огносится к тексеильно и промы шленности, Известно устройство для за рядки;шпуль челноков на многозевных ткациих станках, содержащее рас положенн ые по замкнутой траектории с возможностью перемещения держателя для катушек с уточной нитью, механизмы вращения шпули в процессе намотки, установленные соответственно держателям, и механизм отрезки нити.
Цель изобретения — упрощение конструкции и обеспечение независимости скорости зарядки от скорости TKBIIJK0II станка. Для этого в предлагаемом устройстве каждый из механизмов вращения шпули содержит каретку, имеющую возможность вертикального перемещения и несущую тарельчатый диск, контактирующий оо шпулей, привод, обеспечи вающий вращение диска, тормоз для зах вата конца, уточной н ити и ограничитель подачи нити. На фкг. 1 изображен общий ввд описываемого устройства, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 — механизм, обеспечивающий вращение шпули, и челнок, вид сверху и вид А; на фиг. 4 — то же, в момент намотки; н а фиг. 5 — то же, в момент начала намотки; на фиг. 6 — то же, в момент окончания намотки; на фиг. 7 — то же, в момент, когда уточная нить зажата между челноком и этим, механизмом; на фив. 8— то же, .в момент опрезки утюч(ной нити; на фиг. 9 — разрез вдоль оси тарельчатос о диска ,при контакте его со шпулей.
S Устройство содержит расположенные вдоль замкнутой траектории с возможностью перемещения держателя 1 для катушек 2 с уточной нитью 8 и ряд механизмов 4, обеспечиваю щих вращение шпули 5 челнока 6 в процес10 се. намотки.
Держатели подвешены на планке 7, об разующей овальное кольцо. Механизмы 4 установлены соогветственю держателям,1 IH также имеют возможность пе реме щен и я вдоль
15 замкнутой траектории. Каждый из механизмов 4 выполнен в виде смонтированного на каретке 8 тарельчатого диска, 9, вращение которо го обеспечивается посредством индивидуального .пр ивода, расположенного Â ка20 ретке. Каретка 8 имеет возможность вертикального перемещения и несет также тормоз
10 и ограничитель подачи нити. Последний состоит из стойии 11 и поворотного рычажка
12, несущих тормозные элементы 13. Стойка
25 lI1 несет направляющие глазки 14, через которые проводится уточная нить. На одной оси с рычагом 12 расположена, поворотная пластина,15, несущая глазок 16.
Каретка 8 снабжена нитеводом 17 и несет
30 приводной вал 18 дис ка 9. Диск амеет две
375329
3 конусообразные рабочие поверхности 19 и 20 и кромку 21. Внутренняя поверхность диска в период намотки контактирует с соответствующей поверхностью 22 шпули 5. Для надежного функционирования механизма 4 необходимо, чтобы линия соединения между тормозом 10 и нитеводом 17 проходила через ось вала 18 или чтобы ее удаление от этой оси было равно, как максимум, радиусу торца поверхности 22. (Шпуля б челнока б помещена. в вые мке 28 его,к(орпуса и может свободно (вращаться вокруг caoeIH оси на цап(фе. Вращен|ие шпули может тормозиться тормозом, например, плоской пружиной, прижимаемой к ней. Челнок б имеет желобок 24 для прохождения уточной нити при намотке на шпулю 5, переходящий в продол(говатый (шли(ц 25. ,Непосредственно у IKpoIMIKH TKBHIH в месте в(вода уточных нитей расположены за жимное пр испосабление 2б и механизм 27 отрезки, выполненный, напри мер, в виде ножниц. Приспосабле ние 2б и механики(з м 27 имеют, по одной подвижной, выполненной регулируемой, и одной неподвижно и колодкам. Независимый пр ивод может быть обобщим для всех дер кателей 1 и механизиов 4 либо раздельным. В обоих случаях в начале намотки уточной нити 8 на пути 28 замкнутой траектории помещен механический прибой, который в первом случае соединяет механизм 4 с общим приводом, а во втором дает импульс для пуска электродвигателя механизма 4. Перестановка числа оборотов диска
9, а следовательчо, и,шпули 5 может производиться, например, поворотом .зубчатого диска в механизме 4„ который приводит в д(ви кение находящуюся с ним Ia зацеплении шестерню. В этом случае величина сегмента дпреде ляет число оборотов шпули 5.
Уст ройст(во (работает следующим образом.
Держатели 1 и механиз м ы 4 движутся по
oaàëüíoé траектории, состоящей из двух полукруглых 29 и 80 и двух прямых 81 и 82 участков. Перед входом челнока б в зону заправки каретка 8 находится в своем верхнем положении. Уточная нить 8 проводится через направляющие глазки 88 и 84, которые могут оказывать тормозящее действие. Далее она проходит через тормозные элементы 18 ограничителя, верхний глазок 14, глазок 1б, нижний глазок 14 и нитевод 17 и зажимается в тормозе 10, который гарантирует натяжение уточной нити между нитеводом 17 и тормозом.
При входе челнока в зону заправки диск 9 занимает соосное со шпулей 5 положение.
Каретка 8 опускается, вследствие чего диск
9 пр илегает своей внутренней конусообразной .поверхностью к (конусоо(бразно и поверхности 22 шпули. Одновременно натянутая между нитеводом 17 и тормозом 10 уточная нить 8 направляется по желобку 24 челнока б. Пластична 15 находится в своем крайнем положении, а агу.а ничитель подачи нити — в
45 положении, обеспечивающем беспрепятственное прокож(дение нити. Дис(к 9, вращаясь передает (вратцательное движение щпуле 5, что абеспечивается благодаря достаточно плотному контакту внутрен1ней поверхности диска с конусообразной по(верх настью ш пули. При этом уточна(я нить 8 оказывается плотно зажатой между шпулей 5 и диско(м 9, а,при частичном повороте шпули конец нити вытя(пиваетая из тормоза 10, тормозное дейст(вие котораго меныше зажи мнаго действия диска и (ш(пули, à та(кже меныше прочности уточной нити. Коне|ц нити начинает огибать ,шпулю 5 и уже с первым (витком входит в нее таким об(р.азом, (что нить 8, непрер ывно проходящая через н ите(вад I17, скользит по повер(хности 20 через KpoM(Ky 21 на на(моточную поверхность шпули. При намотке уточная,нить снимается,KBIK с клушки 2, та(к и с петли 85, о(браааванной при повороте плас1;ины 15.
После палнай выборки, петли, 85 нить,снимается только с катушки. Механизм 4 приводится в д вИжение приво(дîм, независящим от при(вода станка. Эти(м доститается неза(висимость cKO(pocrH намотки уточной нити на шпулю от скорости ввода утка в зев основы. Перед выходом челнока из зоны,заправ(ки каретка 8 начинает подниматьСя до своеllo верхнего положения. При этом контакт диска сд .шпуле и прерывается и;враще(ние (шпули прекращается. Тормоз 10 осво(бождает конец нити, а рычаг 12, отклоняясь, зажимает нить между тормозными (эле(ментами 18. Разделение утачной нити ножницами происходит в момент входа челнока; в ее(в основы. Одновременно уток удержи(вается п(осредств(ом п(риспособления 26, что 1сохраняет достаточное натяжение е(го у кромки т(кани. Фун(к(циониравание,зажимнога прис(посабления заканчивается перед зводом следующе(го утека, когда по(д(вижна(я коладка приспособления отходит на мгновение от неподвижной части, ос(ваб(аждая уто(к, и возвращается в исходное положение, зажимая следующий утак.
Предмет,изобретен и я
Устрой(ство для ea рядки тппуль челноко(в на м(наго зевн ых ткацких стан(ках, содерЖащее распаложенные по заМкнутой траектории с возможностью перемещения дер(жатели для катушек с уточной нитью, механизмы вращения (Шпули в п(роце ссе на(мотки, устанавленные соот(вещественно держателям, и,механизм отрезки нити, отличающееся тем, что, с (целью yïðîùåíèÿ конструкции и абеспечения неза(висимасти с(корости заря Лки от скорости тка(п(каго станка, каждый из механизмов вращения (ш пули содержит карепку, и меющую воз,можность верти кальн агo перемещения и несу(щую тарельча гый диск, контактирующий со (шпулей, привод, обеспечивающий вращение диска, тормоз для захвата коица уточной нити и аг(раничигель подачи нити.
375329
17
Составитель Г. Квашенко
Редактор Т. Горячева Техред 3. Тараненко Корректоры: М. Гарцевич и Л. Бадылама
Заказ 1615/11 Изд. № 1356 Тираж 467 П
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете ираж Подписное
Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр, Сапунова, 2