Всгсоюзная ^^:авторызаявитель центральный научно- исследовательский и проектно-конструкторский институт по проектированию оборудования для целлюлозно- бумажнойпромышленности

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

375333

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соевтокик

Социелиотичеокии

Реопублии

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 10.IV.1972 (№ 1768319/29-33) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 23.111.1973. Бюллетень № 1:6

Дата опубликования описания 5Х1.1973

М. Кл. D 21т 7/04

G 01п 33/34

Комитет по делом иеобретеиий и открытий при Совете РЛиииотров

СССР

УДК 676.2.2б2.49

088.8

ГС; ..ОЮЗНАЯ л, Авторы изобретения О. М. Шапоров, Л. П. Назаров н А. Д. Мальгин

Заявитель Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по проектированию оборудования для целлюлозно-бумажной промышленности

ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ОБРЫВОВ

ПОЛОТНА

И звестно пневматическое устройство конпроля обрывов полотна, например бумаги, включающее датчик обрьпва, у правляющее и исполнительное реле. Цель изобретения — по вы1шение точности контроля.

Для этого датчик обрыва выполнен,в виде поло го цилиндра с отверстием на поверхности, контактирующей с полотном, причем внутренняя полость цилиндра соединена с управляющи м реле, выход которо|го подключен ко входу исполнительного реле.

На чертеже схематично изображено предложенное устройство, общий вид.

Оно состоит из датчика обрыва, управляющего и исполнительного реле, приборов контроля давления воздуха в управляюш,ем реле, а также приборов, обеспечивающих постоянство давления и чистоту питающего воздуха (фильтры, редукторы, вентили).

Датчик 1 обрыва представляет собой цилиндрическую штангу, на поверхности соприкосновения которой с бумажным полотном 2 имеется отверстие а.

Отверстие сообщается с внутренней полостью А, которая соединена с линией 3 подачи воздуха. В эту линию через редуктор 4 подапот питающий воздух, давление Р, которого контролируется с inoмощью манометра 5.

Управляющее пневматическое реле б представляет собой стандартный четырехкамерный мембранный элемент. Камеры 7 и 8— выход управляющего реле, камера 9 соединена пневмолинией 3 с датчиком обрыва, каме5 ра 10 — камера постоянного давления, в которую через редуктор 11 подают воздух с давлением Рг подпора после редуктора, котоipoe ко нтролируется манометром 12.

Выход управляющего реле соединен со вхоI0 дом исполнительного реле 13, через контакты

14 которого подают электрически и си гнал во все необходимые цепи (блокировок. Устройство та кже содержит мембранный блок 1 5, узел «сопло-заслонка» 1б.

15 В исполнительном реле 13 содержится пружина 17 и мембрана 18.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

При отсутствии обрыва отверстие а IB ытан20 ге закрыто бумажным полотном. За, сечет избыточного давления в 1камере 9 мембранный блок 15 через узел lб «сопло-заслонка» перекрывает поступление воздуха в исполнительноее реле 13.

25 В момент возникновения обрыва давление в камере 9 падает .за, счет прохода воздуха через отверстие а, и под действием давления

Р2 мембранный блок 15 перемещается вниз, открывая доступ питающего воздуха в испол30 нительное реле 13.

375333

1Q

9 о

Составитель В. Распопова

Редактор А. Купрякова Техред 3. Тараненко Корректоры: М. Гарцепич и Г. Запорожец

Заказ 1615/15

1НИИПИ К т

Изд. № 1356 Тираж 467 П одписное

И Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

После ликвидации обрыва схема возвращается в исходное состояние, а воздух из исполнительного реле под действием пружины 17 на мембрану 18 вытесняется через камеру 8 в атмосферу.

Из отечеспвенной пневматической аппаратуры в качестве управляющего реле используется элемент П2ЭС1 из системы УСЭППА, а в качестве исполнительного реле — реле

П1ПР4.

3а, счет иопользования иоключительно пневматической аппаратуры надежность обнаружения обрывов и выполнения соответствующих блокировочных операций при обрыве значительно увеличивается, обслуживание системы упрощается и сводится в основном только к периодической проверке давления в камерах 9 и 10.

В связи с тем, что внутренняя полость А датчика о брыва находится (Bee время под да влением, исключается забввание бумажной пылью отверстия а, что также увеличивает надежность обнаружения о 6pbIIBQIB.

Предмет,из обретен и я

Пневматическое устройство для контроля обрывов полотна, например бумаги, включаю10 щее датчик обрыва, управляющее и исполнительное реле, отличающееся тем, что, с целью повышения точности контроля, датчик обрыва выполнен в виде полово (цилиндра с отверстием на поверхности, контактирующей с по15 лотном, причем внутренняя полость цилиндра ,соединена с управляющи м реле, выход которого подключен ко в ходу исполнительно го реле.