Покрытие проезжей части и тротуара автомобильной
Иллюстрации
Показать всеРеферат
-м — т итал, .;: щам, Аттиа MS@
375336
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ссюэ Соеетскит
Социалистическиэ
Ресоублиь
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 22.1Ч.1970 (№ 1428642!29-14) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 23.111.1973. Бюллетень № 16
Дата опубликования описания 26.VI.1973
М. Кл. E 01с 5!06 комитет оо делан изобретений и открытий ори Сосете Министров
СССР
УДК 625.815.5(088.8) Авторы изобретения
Э. М. Гольдин, Л. В. Городецкий и М. И. Токарь
Научно-исследовательский институт «Мосстрой»
Заявитель
ПОКРЫТИЕ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ И ТРОТУАРА АВТОМОБИЛЬНОЙ
ДОРОГИ
Предмет изобретения
Изобретение относится к области дорожного строительства.
Известны покрытия автомобильных дорог и тротуаров, выполненные из сборных элементов, уложенных на поперечные балки. Такие конструкции работают на изгиб под воздействием подвижной нагрузки и нагрузок, возникающих при деформации грунтового основания.
Цель изобретения — улучшение работы покрытия.
Достигается это тем, что сборные элементы покрытия выполнены в виде клиновидных брусьев, уложенных на монтажные элементы, причем последние и крайние клиновидные брусья оперты на поперечные балки.
На фиг. 1 изображена конструкция покрытия проезжей части автомобильной дороги в двух проекциях; на фиг. 2 — конструкция покрытия тротуара в двух проекциях.
Покрытие сотоит из клиновидных брусьев 1, опирающихся на поперечные балки 2 через крайние клиновидные брусья 8, которые одновременно могут выполнять функции борта.
Для монтажа клиновидных брусьев используют монтажные элементы 4, устанавливаемые на поперечные балки 2.
При выполнении покрытия проезжей части автомобильной дороги или тротуара на спрофилированное грунтовое основание через определенные интервалы укладывают поперечные балки 2, воспринимающие растягивающие напряжения, возникающие в покрытии.
На эти балки устанавливают клиновидные брусья 8 и монтажные элементы 4, на которых монтируют клиновидные брусья 1. Последний из уложенных брусьев заклинивает всю систем у покрытия.
Преимуществами предлагаемого покрытия
10 является возможность изготовления всех элементов покрытия в заводских условиях; простота и технологичность монтажа и демонтажа сборных элементов; лучшие условия работы сборных элементов, работающих на сжа15 тие и не имеющих контакта с грунтовым основанием; возможность полной механизации работ.
Покрытие проезжей части и тротуара автомобильной дороги, включающее сборные элементы, уложенные HB поперечные балки, отли25 чаюи1ееся тем, что, с целью улучшения работы покрытия, сборные элементы выполнены в виде клиновидных брусьев, уложенных на монтажные элементы, причем последние и крайние клиновидные брусья оперты на попереч30 ные балки. ф f 5 у < «ф; = . т к + ) + )p < ф .,,р
4Ъ8. 2.«
° ° .ъ,, .-.:«. -.. ° ф
, 11
375336
Составитель И. Кроткова
Редактор Е. Дайч Техред 3. Тараненко
Корректор Т, Гревцова
Заказ 1613/10 Изд. № 1363
Тираж 551 Поднисное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2