Сборное предварительно напряженное пролетное

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

описание

ИЗОБРЕТЕНИЯ

375339

Союз Советских

Сопиалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 12.VI I.1971 (№ 1687600/29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 23Л1!.1973. Бюллетень № 16

М. Кл. Е 016 7/02

Комитет по делам изобретений и открытий при Соеете Мииистроп

СССР

УДК 624.21.012.36 (088.8) Дата опубликования описания 26.VI.1973

Авторы изобретения

Н. М. Колоколов, Л. В. Захаров, А. Л. Цейтлин, И. И. Рубинчик и Т. Н. Колоколова

Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства

Заявитель

СБОРНОЕ ПРЕДВАРИТЕЛЪНО НАПРЯ)КЕННОЕ ПРОЛЕТНОЕ

СТРОЕНИЕ МОСТА

Изобретение относится к области мостостроения.

Известны конструкции сборных предварительно напряженных пролетных строений мостов, включающие железобетонные блоки с плитой проезжей части и продольными балками.

Такие конструкции пролетных строений, собираемые из отдельных блоков, равных длине пролета характеризуется большим весом (до

120 т)), большой трудоемкостью монтажа изза необходимости связи арматурных выпусков и омоноличивания диафрагм или продольных стыков балок, а также сложностью осуществления экономичных неразрезных систем.

Цель изобретения — повышение жесткости и обеспечение возможности продольной надвижки блока по подмостям.

Достигается это тем, что плита проезжей части каждого блока снабжена дополнительными ребрами, расположенными по поперечным торцам блока и имеющими опорные площадки, например из фторопласта.

На фиг. 1 изображена конструкция балочного разрезного пролетного строения, общий вид; на фиг. 2 — неразрезное пролетное строение, собираемое по длине из железобетонных блоков, общий вид; на фиг. 3 — поперечное сечение блока с плитой проезжей части на всю ширину проезда для автомобильного движения; на фиг. 4 — то же, вид сверху; на фиг. 5— то же, для железнодорожного движения; на фиг. 6 — то же, в плане.

Сборное предварительное напряженное про5 летное строение включает железобетонные блоки 1 с плитой 2 проезжей части, продольные балки 3 и дополнительные ребра 4, расположенные по поперечным торцам блока 1 и имеющие опорные площадки 5, например, из

10 фторопласта, для обеспечения возможности продольной надвижки блока по монтажным подмостям.

Наличие дополнительных поперечных ребер

4 позволяет уменьшить расчетный пролет пли15 ты 2 проезжей части и облегчить ее конструкцию, Наружная вертикальная плоскость дополнительного поперечного ребра 4 участвует в образовании поперечного стыкового шва с соседним блоком и тем самым увеличивает

20 прочность стыка и конструкции пролетного строения.

Чтобы уменьшить собственный вес пролетного строения и сэкономить материалы, можно облегчить конструкцию блоков средней части

25 пролетного строения, например, уменьшив толщину ребер продольных балок. Кроме того, в блоках средней части могут быть выполнены поперечные пустоты А, образованные при бетонировании путем установки оболочки, 30 например, из оцинкованного гофрированного

Фиг. 1 е

Фиг 3

Фиг. 4

Фиг. 5

Фиг. b

Составитель В. Гоник

Техред Т. Курилко

Корректор С. Сатагулова

Редактор Е. Дайч

Заказ 1613/12 Изд. № 1363 Тираж 551 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 металла, что позволяет создать хорошее сцепление с окружающим бетоном и уменьшить дополнительное армирование промежуточных участков бетона между пустотами.

Описываемое сборное предварительно-напряженное пролетное строение позволяет индустриализировать возведение моста за счет изготовления блоков максимальной заводской готовности с полным исключением бетонных работ на монтаже. Это может быть достигнуто, например, путем изготовления блоков с поперечными размерами на всю ширину- проезда с расположением продольной предварительно напрягаемой арматуры в закрытых каналах и выполнением работ по устройству поперечных сточных треугольников, укладке гидроизоляции и защитного покрытия блока в заводских условиях.

Предмет изобретения

Сборное предварительно напряженное пролетное строение моста, включающее железобетонные блоки с плитой проезжей части и продольными балками, отличающееся тем, 10 что, с целью повышения жесткости и обеспечения возможности продольной надвижки блока по подмостям, плита проезжей части каждого блока снабжена дополнительными ребрами, расположенными по поперечным торцам бло15 ка и имеющими опорные площадки, например из фторопласта.