Сборное предварительно напряженное пролетное
Иллюстрации
Показать всеРеферат
описание
ИЗОБРЕТЕНИЯ
375339
Союз Советских
Сопиалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 12.VI I.1971 (№ 1687600/29-14) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 23Л1!.1973. Бюллетень № 16
М. Кл. Е 016 7/02
Комитет по делам изобретений и открытий при Соеете Мииистроп
СССР
УДК 624.21.012.36 (088.8) Дата опубликования описания 26.VI.1973
Авторы изобретения
Н. М. Колоколов, Л. В. Захаров, А. Л. Цейтлин, И. И. Рубинчик и Т. Н. Колоколова
Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства
Заявитель
СБОРНОЕ ПРЕДВАРИТЕЛЪНО НАПРЯ)КЕННОЕ ПРОЛЕТНОЕ
СТРОЕНИЕ МОСТА
Изобретение относится к области мостостроения.
Известны конструкции сборных предварительно напряженных пролетных строений мостов, включающие железобетонные блоки с плитой проезжей части и продольными балками.
Такие конструкции пролетных строений, собираемые из отдельных блоков, равных длине пролета характеризуется большим весом (до
120 т)), большой трудоемкостью монтажа изза необходимости связи арматурных выпусков и омоноличивания диафрагм или продольных стыков балок, а также сложностью осуществления экономичных неразрезных систем.
Цель изобретения — повышение жесткости и обеспечение возможности продольной надвижки блока по подмостям.
Достигается это тем, что плита проезжей части каждого блока снабжена дополнительными ребрами, расположенными по поперечным торцам блока и имеющими опорные площадки, например из фторопласта.
На фиг. 1 изображена конструкция балочного разрезного пролетного строения, общий вид; на фиг. 2 — неразрезное пролетное строение, собираемое по длине из железобетонных блоков, общий вид; на фиг. 3 — поперечное сечение блока с плитой проезжей части на всю ширину проезда для автомобильного движения; на фиг. 4 — то же, вид сверху; на фиг. 5— то же, для железнодорожного движения; на фиг. 6 — то же, в плане.
Сборное предварительное напряженное про5 летное строение включает железобетонные блоки 1 с плитой 2 проезжей части, продольные балки 3 и дополнительные ребра 4, расположенные по поперечным торцам блока 1 и имеющие опорные площадки 5, например, из
10 фторопласта, для обеспечения возможности продольной надвижки блока по монтажным подмостям.
Наличие дополнительных поперечных ребер
4 позволяет уменьшить расчетный пролет пли15 ты 2 проезжей части и облегчить ее конструкцию, Наружная вертикальная плоскость дополнительного поперечного ребра 4 участвует в образовании поперечного стыкового шва с соседним блоком и тем самым увеличивает
20 прочность стыка и конструкции пролетного строения.
Чтобы уменьшить собственный вес пролетного строения и сэкономить материалы, можно облегчить конструкцию блоков средней части
25 пролетного строения, например, уменьшив толщину ребер продольных балок. Кроме того, в блоках средней части могут быть выполнены поперечные пустоты А, образованные при бетонировании путем установки оболочки, 30 например, из оцинкованного гофрированного
Фиг. 1 е
Фиг 3
Фиг. 4
Фиг. 5
Фиг. b
Составитель В. Гоник
Техред Т. Курилко
Корректор С. Сатагулова
Редактор Е. Дайч
Заказ 1613/12 Изд. № 1363 Тираж 551 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 металла, что позволяет создать хорошее сцепление с окружающим бетоном и уменьшить дополнительное армирование промежуточных участков бетона между пустотами.
Описываемое сборное предварительно-напряженное пролетное строение позволяет индустриализировать возведение моста за счет изготовления блоков максимальной заводской готовности с полным исключением бетонных работ на монтаже. Это может быть достигнуто, например, путем изготовления блоков с поперечными размерами на всю ширину- проезда с расположением продольной предварительно напрягаемой арматуры в закрытых каналах и выполнением работ по устройству поперечных сточных треугольников, укладке гидроизоляции и защитного покрытия блока в заводских условиях.
Предмет изобретения
Сборное предварительно напряженное пролетное строение моста, включающее железобетонные блоки с плитой проезжей части и продольными балками, отличающееся тем, 10 что, с целью повышения жесткости и обеспечения возможности продольной надвижки блока по подмостям, плита проезжей части каждого блока снабжена дополнительными ребрами, расположенными по поперечным торцам бло15 ка и имеющими опорные площадки, например из фторопласта.