Система впуска карбюраторного двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
-- . -l " " "
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
375398
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 13,1Ч.1971 (№ 1646472/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 23,111.1973. Бюллетень № 16
Дата опубликования описания 28.V.1973
М. Кл. F 02m 35/10
F 02b 27/00
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.43-225.12 (088.8) Авторы изобретения
С. А. Глаговский, Б. P. Ибрагимов, Б. А. Киселев, Б. А. Куров, А. В. Шапкин, Н. Г. Мозохин, Н. Д. Пархоменко, В. И. Воронин, Ю. А. Морозов и А. В. Ткачев
Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ) Заявитель
СИСТЕМА ВПУСКА КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области двигателестроения и, в частности, к системам впуска.
Известны системы впуска карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, преимущественно с динамическим наддувом, содержащие камеру, размещенную между выходным патрубком карбюратора и, по меньшей мере, одним впускным патрубком, снабженным заборным насадком.
Цель изобретения — повышение коэффициента наполнения и улучшение смесеобразования, а также уменьшение конденсации топлива н а стенках камеры и удаление из нее конденсата.
Цель достигается тем, что выходной патрубок снабжен, по меньшей мере, одним соплом, часть которого размещена с зазором в насадке и образует с ним кольцевой канал, а камера снабжена подогревателем.
Кроме того, в стенке впускного патрубка вблизи днища камеры выполнены отверстия, сообщающие полость камеры с впускным трактом.
На чертеже изображен а схема предложенной системы впуска карбюраторного двигателя внутреннего сгорания с динамическим наддувом.
Система впуска содержит камеру 1, размешенную между выходным патрубком 2 карбюратора 8 и впускным патрубком 4 трубопровода 5. Патрубок 4 имеет насадок б,вход.ная часть которого выполнена по плавным кривым, например, лемнескатам.
5 Выходной патрубок 2 снабжен соплом 7, часть которого размещена с зазором в насадке б и ооразует с ним кольцевой канал 8, сообщающий камеру 1 с впускным трактом.
Камера 1 снабжена подогревателем, вы10 полненным в виде рубашки 9, подключенной, например, к системе охлаждения двигателя.
В стенке впускного патрубка 4 вблизи днища камеры 1 выполнены отверстия 10, сооб15 щающие полость камеры 1 с впускным трактом.
Работа системы происходит следующим образом.
При работе двигателя в системе впуска
20 возникают колебания потока топливо-воздушной смеси, образующиеся от периодического поступления ее в цилиндры двигателя. При открытии клапана одного из цилиндров от него распространяется волна разрежения в
25 направлении карбюратора 3. Волна разрежения. дойдя до насадка б, отражается от последнего с минимальн ыми потерями и в виде волны давления возвращается обратно к клапану. Вследствие этого обеспечивается дина30 мический наддув цилиндра.
375398
Составитель Л. Синай
Техред А. Камышникова Корректор Г. Запорожец
Редактор Л. Мазуронок
Заказ 1503/11 Изд. № 1352 Тираж 602 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, М(-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Насадок 6, сопло 7 и камера 1 обеспечивают уменьшение колебаний потока в воздушном тракте карбюратора 3, что снижает аэродинамические потери в последнем и улучшает его характеристики.
Колебания потока смеси во впускном тракте обеспечивают интенсификацию смешения потоков из карбюратора 3 и камеры 1 в кольцевом канале о, в связи с чем улучшается гомогенность топливо-воздушной смеси.
При работе двигателя на стенках камеры 1 происходит конденсация части топлива. Обогрев стенок камеры снижает конденсацию топлива, а образовавшийся конденсат удаляется из камеры через отверстия 10.
При многокамерных карбюраторах 8 или нескольких карбюраторах камера 1 может выполняться как общей, так и для каждой отдельной смесительной камеры карбюратора или нескольких карбюраторов. При этом количество сопел 7 и насадков б устанавливается равным количеству смесительных камер карбюратора или карбюраторов.
Сопло 7 выполняется как сужающимся, так и цилиндрическим или расширяющимся. Сопло 7 устанавливается соосно с насадкой или эксцентрично.
Предмет изобретения
1. Система впуска карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, преимущественно с динамическим наддувом, содержащая камеру, размещенную между выходным патрубI0 ком, карбюратора и, по меньшей мере, одним впускным патрубком, снабженным заборным насадком, отличающаяся тем, что, с целью повышения коэффициента наполнения и улучшения смесеобразования, выходной патрубок
l5 снабжен, по меньшей мере, одни м соплом, часть которого размещена с зазором в насадке и образует с ним кольцевой канал.
2. Система по и. 1, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения конденсации топлива на
20 стенках камеры, последняя снабжена подогревателем.
3. Система по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью удаления конденсата, из камеры, в стенке впускного патрубка вблизи днища
2S камеры выполнены отверстия, сообщающие полость камеры с впускным трактом.