Система смазки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 375443
ИЗОБРЕТЕ Н И Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 08.Х11,1969 (№ 1381651/24-6) М. Кл. F 16п 7/38
F 01m 1/18 с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 23.Ш.1973. Бюллетень № 16
Дата опубликования описания 15Л .1973
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.896(088.8) Авторы изобретения В. Н. Казанский, И. П. Богодяж и A. Е. Языков
Заявитель Восточный филиал Всесоюзного ордена Трудового Красного Знамени теплотехнического научно-исследовательского института им. Ф. Э, Дзержинского
СИСТЕМА СМАЗКИ
Изобретение относится к области конструирования аварийных систем смазки, например смазки подшипников паровых и газовых турбомашин.
Известны системы смазки, содержащие основную масляную магистраль с последовательно включенными баком, насосом, охладителем, обратным клапаном и распределительным коллектором и аварийную магистраль, включенную между баком и коллектором с насосом, имеющим автономный привод, например в виде двигателя постоянного тока.
При аварийной ситуации, когда исчезает напряжение переменного тока на приводе основного насоса, включаются аварийные насосы, которые подают масло на подшипники, минуя маслоохладители, прямо из бака. В аварийной ситуации маслоохладители остаются, как правило, без воды и их подключение к аварийной системе оказывается бесполезным. Масло поступает на подшипники горячее, в больших количествах. Вследствие этого аварийные маслонасосы имеют повышенную производительность и повышенную мощность электропривода постоянного тока, что усложняет его запуск, увеличивает время запуска, увеличивает емкость аккумуляторных батарей и снижает надежность работы аварийной системы.
Цель изобретения — снижение мощности привода.
Для этого в аварийной магистрали на участке между баком и аварийным насосом установлена емкость.
На чертеже изображена схема системы
5 смазки.
Основная масляная магистраль содержит последовательно установленные масляный бак 1, основной насос 2, маслоохладитель 8, обратный клапан 4 и распределительный кол10 лектор 5 с трубопроводами б подвода масла к потребителям. К основной магистрали подключен трубопровод 7 подвода масла к вспомогательным механизмам. Между баком 1 и коллектором б включена аварийная магист15 раль с последовательно установленными емкостью 8 и аварийным насосом 9. Емкость 8 также соединена с основной магистралью трубопроводом 10, подключенным к ней между охладителем 8 и обратным клапаном 4. На тру20 бопроводе 10 установлен регулирующий расход масла дроссель 11.
При аварии, когда турбомашина останавливается, в работу включается аварийный насос 9, который в первое время подает охлаж25 денное масло из емкости 8. Обратный клапан
4 препятствует перетечкам аварийной смазки по трубопроводу 7. По мере снижения оборотов останавливаемой турбомашины потери мощности на трение в подшипниках уменьша30 ются, а надобность в подводе охлажденного
375443
Составитель С, Решедько
Техред Т. Курилко
Редактор Л. Мазуронок
Корректоры; Н. Луковцева и М. Коробова
Заказ 1273/16 Изд. № 1340 Тираж 826 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 масла снижается, и горячее масло, поступающее из бака 1 в емкость 8, несмотря на меньшее количество, успешно справляется с охлаждением. Емкость 8 подбирается так, чтобы на подшипники охлажденное масло поступало минимально допустимое время.
Предмет изобретения
Система смазки, например паровой турбины, содержащая основную масляную магистраль с баком, насосом, охладителем, обратным клапаном, распределительным коллектором и включенную между баком и коллектором аварийную магистраль с насосом, имею5 щим автономный привод, отличающаяся тем, что, с целью снижения мощности привода, в аварийной магистрали между баком и насосом установлена емкость, подключенная трубопроводом к участку основной магистрали
10 между охладителем и клапаном.