Индукционный датчик линейных скоростей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ДЯTPpr библиот . л

375552

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ

Союа Советских

Социалистическил

Реслублик

Зависимое от авт. свидетельства М 356469

Заявлено 24.1!.1972 (№ 1751512/18-10) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 23.111.1973. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 4Л 1.1973

М. Кл. G 01p 3/52

G 011 1/00 иотеитет по делам иеобретеиий и открытий ори Совете Мииистрое

СССР

УДК 531.767:621З.083.1 (088.8 ) Авторы изобретения

О. В. Тарханов, Ю. М, Цирульников и В. И. Хмельницкий

Заявитель

ИНДУКЦИОННЫЙ ДАТЧИК ЛИНЕЙНЫХ СКОРОСТЕЙ

Изобретение относится к области измерения и контроля параметров движения.

По авт. св. ¹ 356469 известен индукционный датчик линейных скоростей, содержащий расположенные перпендикулярно друг другу

ll-образный магнитопровод с размещенной на нем обмоткой возбуждения и О-образный магнитопровод с измерительной обмоткой.

Цель изобретения — повышение чувствительности индукционного датчика.

Это достигается тем, что измерительная оомотка выполнена в виде четырех секций, образующих плечи мостовой схемы, подключенной к источнику переменного тока.

На чертеже показана принципиальная схема индукционного датчика линейных скоростей.

Датчик содержит П-образный магнитопровод 1 с обмоткой 2 возбуждения и О-образный магнитопровод 8 расположен с измерительной обмоткой 4. Оба магнитопровода расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях. В зазорах магнитопроводов находится контролируемая электропроводящая лента 5 (или электропроводящая жидкость в мерном канале).

Датчик снабжен боковыми стержнями б, 7, 8, 9, раздвигая которые можно регулировать чувствительность датчика. Измерительная об2 мотка 3 выполнена в виде четырех секций 10, 11, 12, 18, образующих плечи мостовой схемы, подключенной к источнику переменного тока.

Устройство работает следующим образом.

При запитывании обмотки 2 возбуждения как переменным, так и постоянным током в перемещающейся ленте 5 возникает генераторный ток. Этот ток, охватывая полюса магнитопровода 8, наводит в этом магнитопроводе магнитный поток (постоянный или переменный). Если теперь запитывать мост переменным током, то участки, охватываемые секциями 10 и 18, оказываются более насыщенными, чем участки, охватываемые секциями П и 12.

В результате этого происходит разбаланс моста и на его выходе появляется напряжение

У„пропорциональное скорости перемещения контролируемой ленты 5.

Предмет изобретения

Индукционный датчик линейных скоросгей по авт. св. № 356459, отличающийся тем, что, с целью повышения чувствительности, его измерительная обмотка выполнена в виде че25 тырех секций, образующих плечи мостовой схемы, подключенной к источнику переменного тока, Редактор Т, Рыбалова

Заказ 1504/11 Изд. Ме 1355 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, п р. Сапунова, 2 е

- 375%2

Составитель Н. Надеждина

Техред Т. Курилко

Корректоры: Л. Корогод и М, Коробова