Устройство для переключения сигнальных ламп

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

я тон.;„-тг, t!,; сная,. - г, ." -.к: ". 1.":-

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслрдлик

За висимое от авт. свидетельства №

Заявлено 20ЛХ.1971 (№ 1699296/18-24) с присоединением заявки №

П,риоритет

Опубликовано 23.Ш.1973. Бюллетень ¹ 16

Дата опубликования описания 8.VI.1973

М. Кл. 6 08g 1/08

Коктитет ло делает изоеретеиий и открытий лри, Совете Министров

СССР

ЪДK 625.748.56(088.8) Авторы изобретения M. Ф. Зарипов, М. И. Гение, А. Б. Садыков и Э. У. Ибрагимов

Заявитель

Ташкентский политехнический институт

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СИГНАЛЬИЫХ ЛАМП

СВЕТОФОРА

Изобретение относится к сигнальным устройствам для регулирования движения транспорта и может быть использовано в городах и населенных пунктах, имеющих перекрестки с немагнитным дорожным покрытием. Устройство может быть применено независимо от рядности движения на равнозначных и неравнозначных, на равномерно и неравномерно загруженных перекрестках.

Известны устройства для переключения сигнальных ламп светофора под названием

«Транспортные детекторы», содержащие индуктивный датчик, генератор, усилитель и ключевой элемент.

В этих устройствах датчики, закладываемые под проезжую часть, изменяют свою индуктивность при приближении транспортного средства, обладающего металлической массой.

Чувствительность таких датчиков (катушек) невелика, поэтому их приходится включать в цепь положительной обратной связи резонансных колебательных схем.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что в нем дополнительно установлены три индуктивных датчика, площадь каждого из которых в и раз больше единицы транспортных средств, размещенные под дорожным .покрытием в противоположных направлениях перекрестка, причем индуктивные

pàò÷Hêè включены в соответствующие плечи мостовой измерительной схемы, одна диагональ которой подсоединена к генератору, а другая — к усилителю, подключенному через последовательно соединенные дополнительно

5 введенный пороговый и ключевой элементы к сигнальным лампам светофора.

Это позволяет повысить надежность работы устройства.

На фиг. 1 показана схема перекрестка с

10 уложенными под проезжей частью индуктивными датчиками; на фиг. 2 блок-схема устройства; на фиг, 3 — принципиальная схема части устройства, Основными элементами устройства являют15 ся индуктивные датчики 1, включенные в мостовую схему 2. желательно осуществить включение таким образом, чтобы направления токов в некоторый момент времени соответствовали стрелкам, показанным на фиг. 1.

20 Генератор 8 высокой частоты, фазочувствительный усилитель 4, пороговый элемент 5 и ключевой элемент 6 могут быть смонтированы в корпусе светофора 7 или в виде небольшой отдельной приставки к нему.

25 Для конкретных условий перекрестка (рядность движения или ширина проезжей части, равнозначность или неравнозначность пересекающихся магистралей, допустимое скопление транспортных средств перед перекрестком)

30 рассчитываются индуктивные датчики и фазо375672

4 чувствительный усилитель 4. Возможно применение стандартного усилителя, но в этом случае выходной сигнал индуктивного моста должен быть согласован с его входом.

Принципиальная схема узла измерительный мост — фазочувствительный усилитель — показана на фиг. 3.

Фазочувствительный усилитель собран по известной схеме на транзисторе 8 и диоде 9.

Коллекторное питание транзистора осуществляется через трансформатор l0. На входы а — б подано напряжение высокой частоты от генератора 8 (см. блок-схему фиг. 2). Выход фазочувствительного усилителя в — г соединен с входом порогового элемента 5, в качестве которого может быть применен триггер

Шмидта, а ключевой элемент б — с выходом порогового элемента 5 и с входом светофора 7.

Сигнальное устройство работает следующим образом.

Мост в случае отсутствия транспортных средств на перекрестке разбалансирован так, что сигнал, снимаемый с его диагонали, усиливается фазочувствительным усилителем 4, вызывает срабатывание порогового элемента 5 и включает зеленый сигнал на обычно более загруженную магистраль. Транспорт, движущийся по этой магистрали, усиливает разбаланс моста и сигнал светофора не меняется.

Транспортные средства;: накапливающиеся в поперечном направлении, увеличивают индуктивность соответствующих контуров, что приводит к балансировке моста и при уменьше5 нии сигнала в его диагонали до нуля или смене его знака сигнала на выходе усилителя до нуля, пороговый элемент 5 и ключевой элемент б переглючают светофор на другое направление.

Предмет изобретения

Устройство для переключения сигнальных ламп светофора, содержащее индуктивный

15 датчик, размещенный под дорожным покрытием, генератор, усилитель, ключевой элемент отличающееся тем, что, с целью .повышения надежности работы устройства, дополнительно установлены три индуктивных датчика, 20 площадь каждого из которых в п раз больше единицы транспортных средств, размещенные под дорожным покрытием в противоположных направлениях перекрестка, причем индуктивные датчики включены в соответствующие

25 плечи мостовой измерительной схемы, одна диагональ которой подключена к генератору, а другая — к усилителю, подключенному через последовательно соединенные дополнительно введенный пороговый и ключевой эле30 менты к сигнальным лампам светофора, 375672 фиг 3

Составитель И. Назаркина

Техред T. Курилко

Редактор И. Грузова

Корректор E. Сапунова

Заказ 1656/18 Изд. № 1367 Тираж 602 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2